Два трейлера понадобились для того, чтобы перевезти с АВТОВАЗа на Ижмаш-Авто
в столицу Удмуртии главный кондуктор для сварки кузовов автомобиля ВАЗ-2106.
Этакая махина размером три на четыре метра и высотой под четыре метра!
Выпуск "шестерки" на ВАЗе не прекращается, - успокаивает начальник цеха Владимир
Слащев, - у меня еще два кондуктора есть.
Несмотря на эту деталь, уже всем ясно,
что рано или поздно "шестой" автомобиль, лидер по продажам за всю свою историю,
уйдет с ВАЗа. В Ижевск, где будет налажено производство 75 тысяч легковушек
этой модели, включая кузова в запчасти. Точные сроки окончательного расставания
ВАЗа с "шестеркой" опытный специалист завода вам не назовет, хотя они и обозначены
в соответствующих документах: "Все будет зависеть от того, как пойдет дело у
них в Ижевске".
Первую
"шестерку" в столице Удмуртии планируется собрать уже в начале июля, 15 июня
на Ижмаш-Авто началась отгрузка машинокомплектов - к концу месяца их число должно
составить 150. Между тем практически все оборудование цеха 42-2, где изготавливают
"шестой" кузов, на месте. Кроме кондуктора увезли в Ижевск только "карусель"
для сварки передка - моторного отсека. На чем же будут варить кузов и шасси
в Ижевске?
-
Пока на оборудовании, переданном в свое время на Сызраньсельмаш, - говорит начальник
отдела анализа средств производства СКП ВАЗа Александр Евдокимов, - предполагалось,
что там будут изготавливать кузова в запчасти ,но поставить дело на широкую
ногу не удалось. Это стенды для сварки шасси, боковин, крыши и другие. Все в
хорошем состоянии, что подтвердило опробирование по контрольным образцам кузовов.
Немало
пришлось потрудиться Евдокимову и его коллегам, чтобы вписать то оборудование,
которое позже будет передано с ВАЗа, в производственные площади Ижмаш-Авто.
Они оказались тесны для вазовских сварочных линий. Пришлось проводить модернизацию,
а это значит новые транспортные системы управления, новые технологии… Трудно
расстается "шестерка" с родным заводом.