Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Ижевск станет столицей "народного" автомобиля

      Два трейлера понадобились для того, чтобы перевезти с АВТОВАЗа на Ижмаш-Авто в столицу Удмуртии главный кондуктор для сварки кузовов автомобиля ВАЗ-2106. Этакая махина размером три на четыре метра и высотой под четыре метра!
      Выпуск "шестерки" на ВАЗе не прекращается, - успокаивает начальник цеха Владимир Слащев, - у меня еще два кондуктора есть.
      Несмотря на эту деталь, уже всем ясно, что рано или поздно "шестой" автомобиль, лидер по продажам за всю свою историю, уйдет с ВАЗа. В Ижевск, где будет налажено производство 75 тысяч легковушек этой модели, включая кузова в запчасти. Точные сроки окончательного расставания ВАЗа с "шестеркой" опытный специалист завода вам не назовет, хотя они и обозначены в соответствующих документах: "Все будет зависеть от того, как пойдет дело у них в Ижевске".
     
Первую "шестерку" в столице Удмуртии планируется собрать уже в начале июля, 15 июня на Ижмаш-Авто началась отгрузка машинокомплектов - к концу месяца их число должно составить 150. Между тем практически все оборудование цеха 42-2, где изготавливают "шестой" кузов, на месте. Кроме кондуктора увезли в Ижевск только "карусель" для сварки передка - моторного отсека. На чем же будут варить кузов и шасси в Ижевске?
     
- Пока на оборудовании, переданном в свое время на Сызраньсельмаш, - говорит начальник отдела анализа средств производства СКП ВАЗа Александр Евдокимов, - предполагалось, что там будут изготавливать кузова в запчасти ,но поставить дело на широкую ногу не удалось. Это стенды для сварки шасси, боковин, крыши и другие. Все в хорошем состоянии, что подтвердило опробирование по контрольным образцам кузовов.
     
Немало пришлось потрудиться Евдокимову и его коллегам, чтобы вписать то оборудование, которое позже будет передано с ВАЗа, в производственные площади Ижмаш-Авто. Они оказались тесны для вазовских сварочных линий. Пришлось проводить модернизацию, а это значит новые транспортные системы управления, новые технологии… Трудно расстается "шестерка" с родным заводом.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
29 июня 2001 года.