Первая партия кузовов в сборе для "Жигулей" 6-й модели отправлена 19 июня с
АВТОВАЗа на херсонский автосборочный завод. Самое молодое предприятие Херсона,
расположенное на Днепровском лимане, готовится к сборке нестареющей "шестерки"
с годовой программой выпуска 2000 штук.
Херсонский автосборочный
свои основные производственные мощности разместил на громадной территории Херсонского
судоремонтного завода. Площадь самого автосборочного предприятия "Анто-Рус"
тоже солидная - вместе с административным корпусом и складами она составляет
более 17 тыс. кв. метров. В каждую мелочь вникала комиссия из Тольятти, осуществлявшая
проверку готовности предприятия, ведь где бы ни рождались "Жигули", они несут
на себе марку АВТОВАЗа. И во всех случаях убеждалась, что у АВТОВАЗа появился
еще один достойный партнер на Украине. Чистота. Порядок. Завод оснащен, в основном,
импортным оборудованием. Поворотный стенд устанавливает кузов в положение, удобное
для монтажа деталей днища, без необходимости сборщику поднимать высоко руки
и задирать голову. Технология установки на автомобиль двигателя с коробкой передач
и заднего моста с карданом перенесена сюда прямо с главного конвейера ВАЗа,
но остроумно скорректирована применительно к условиям мелкосерийного производства.
Венчает технологическую цепочку отличная контрольно-регулировочная и диагностическая
аппаратура фирмы "Бош". Уже есть программа из трех этапов, где предусмотрены
и напольный с подвесными секциями конвейер (вместо нынешних трех подъемников),
и своя сварка. Для окраски кузовов планируется использовать линии расположенного
по соседству комбайнового завода, предварительно, естественно, их модернизировав.
О том, что это не просто мечтания, говорит хотя бы строительство собственного
цеха станкостроения, уже начатое.
До конца июня в Херсон будет отправлено 50 кузовов, а следом отгружено 200 комплектов
деталей. Если все пойдет, как намечено, к 10 июля на "Анто-Русе" соберут первый
ВАЗ-2106.