Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
"БРОНТО" завоевывает Колумбию

       Несомненно, "Нива", несмотря на свой почтенный возраст, продолжает оставаться одной из самых популярных моделей в России и за рубежом. Вездеходы "а-ля русс" особенно любимы в тех странах, где недорогие внедорожники более всего предпочтительны в качестве средства передвижения. Южная Америка в этом плане является очень перспективным рынком сбыта как "Нив", так и других моделей, созданных на ее базе. Не прошло и года с создания сборочного производства "Нив" в Эквадоре, как заработал другой сборочный завод. На этот раз место действия развернулось в столице Колумбии Боготе, где теперь будут собираться автомобили "Фора" от фирмы "БРОНТО", являющейся дочерним предприятием АВТОВАЗа.

      Отсчет проекта ведется с 1998 года, когда специалисты "БРОНТО" провели первые переговоры с русскими предпринимателями, занимающимися в Колумбии продажей и техническим обслуживанием вертолетов. Расширение деятельности в области автомобилей не случайно: в Колумбии почти нет железных дорог, и передвижение по стране осуществляется с помощью автомобилей, как легковых, так и грузовых. В 1999 году были отгружены первые четыре автомобиля "Фора" и "Ландоле", которые имели большой успех на колумбийском рынке. Но высокие таможенные пошлины сделали импорт машин нерентабельным, поэтому решение собирать, а не ввозить, автомобили казалось оптимальным. Подготовка производства началась на предприятии "AUTOTAT". На северной окраине столицы Колумбии были взяты в аренду 18 тысяч квадратных метров, на которых "AUTOTAT" начал освоение производства.
      Официальная делегация АВТОВАЗа в период с 31 мая по 8 июня посетила "AUTOTAT" и ознакомилась с производственным процессом автомобилей марки "БРОНТО". В состав делегации вошли Юрий Зуев, директор ОАО ПСА "БРОНТО"; Евгений Кулагин, заместитель директора центра сборочных автокомплектов; Александр Надеждин, начальник центра экономики и финансов; Геннадий Грабор, заместитель главного дизайнера АО "АВТОВАЗ". Делегация была принята послом Российской Федерации Макаровым В.В. и торговым представителем РФ в Колумбии Орловым Б.И. Как отмечают сами представители делегации, для продвижения и нормальной эксплуатации автомобилей, AUTOTAT имеет технические центры по обслуживанию, витрины для продажи, необходимые складские и производственные помещения для сборки автомобилей, административный персонал.

       - На сегодняшний день мы поставили около 80 комплектов "Форы", - рассказывает Юрий Зуев, директор ОАО ПСА "БРОНТО". - На AUTOTAT организовано складирование, комплектация, сварочный и сборочный участки по нашей технологии, а также окрасочный участок, где используются местные материалы и оборудование. Сейчас окраска работает по системе первой очереди, то есть без применения катафорезного грунта. В наличии имеются шесть ванн и две окрасочных камеры. На предприятии применяется постовая сборка, посты оснащены необходимым пневмо, электро и ручным инструментом, приспособлениями и калибром. Имеются регулировочные и проверочные стенды. Что касается персонала, на AUTOTAT работают специалисты многих профессий: инженеры, менеджеры, испытатели, сборщики, слесари, маляры. Но, естественно, без привлечения специалистов со стороны не обойтись - с предприятием сотрудничают около десяти внешних инженерных учреждений. Например, фирма, которая монтирует оборудование и обеспечивает лакокрасочное покрытие. Оборудование фирма поставляет бесплатно, но с каждого окрашенного автомобиля будет брать ренту. Экономика такого лизинга их вполне устраивает.

       Производство на заводе AUTOTAT ведется на всех этапах колумбийскими специалистами, имеющими опыт работы на других сборочных предприятий, кроме того, обученными специалистами "БРОНТО". Проводится большая маркетинговая и рекламная работа на рынке Колумбии и Латинской Америки. Финансирование производства осуществляется за счет частного капитала с привлечением местных лизинговых компаний и банков. В проекте задействованы более сорока колумбийских предприятий.
      В стране представлен разнообразный парк автомобилей, в том числе и автомобилей ВАЗ: "четверки", "пятерки", "шестерки" и "Нивы". Десять лет назад "Лады" в автомобильном парке Колумбии составляли 60 процентов. В последние годы были утрачены многие торговые связи, и длительное время в Колумбию не было поставок вазовских машин. Но автомобили, поставленные ранее, эксплуатируются до сих пор и продолжают пользоваться спросом. Популярность "Нивы" и моделей, созданных на ее базе, в частности, "Форы" и "Ландоле" объясняется еще и специфическим географическим положением: Богота находится на высоте 2500 метров, а отдельные ее точки - на высоте 3000 метров - для автомобиля такие условия эксплуатации считаются тяжелыми, но наши машины с ними справляются.
      Мощности нового сборочного предприятия позволяют собирать до 1000 автомобилей в год. В этом году "БРОНТО" планирует отправить в Боготу до 500 автокомплектов, в 2002 году эта цифра возрастет до 750. Для начала в Боготе развернется производство "Форы", а в дальнейшем планируется расширить модельный ряд. В частности, бронированные автомобили на базе той же "Форы" могут иметь свою рыночную нишу, учитывая социальную напряженную ситуацию в Колумбии. Поскольку открытые автомобили очень популярны в Колумбии, специалисты "БРОНТО" делают также ставку на "Ландоле". Собранные автомобили будут продаваться не только внутри страны, но и поставляться на экспорт, прежде всего, в близлежащие государства - Венесуэлу и Эквадор.
      
Колумбийская "Фора" будет иметь ряд отличий. Для обеспечения условий национальной сборки часть деталей должна быть местного производства, и стоимость этих деталей должна быть не менее 26 процентов. В течение трех лет планируется достичь локализации производства комплектующих до 33 процентов. Поэтому производство колес, шин, сидений и еще ряда узлов освоено в Колумбии. Кроме того, "Фора" будет иметь пластиковые накладки, а также расширители порогов. Это связано с тем, что 16-дюймовые колеса там не выпускаются, а для 15-дюймовых колес выбрана размерность шириной 205 мм, поэтому такие элементы, как расширители порогов, необходимы, что позволяет избежать загрязнения автомобиля из-за того, что часть колеса выступает за поверхность кузова. Также для обеспечения надежных ходовых качеств и нормальной работы двигателя автомобиля в тяжелых условиях эксплуатации колумбийскими специалистами был разработан и выпускается медный радиатор.
      
Цена "Форы" колумбийской сборки будет варьироваться в диапазоне от 12 до 15 тысяч долларов, что значительно дешевле автомобилей того же класса, которые присутствуют на автомобильном рынке Колумбии. Что касается сети продаж и дистрибуции машин, перспективы внушают оптимизм.

      - AUTOTAT намерен заключить несколько дистрибьютерских договоров по регионам Колумбии, где эти автомобили наиболее востребованы, - говорит Юрий Зуев - Например, на побережье в Картахене очень нужны автомобили для отдыха, и наш "Ландоле" в этом смысле будет котироваться на рынке. Кстати с одним дистрибьютерским центром мы уже заключили договор, он планирует выкупать до 20 автомобилей в месяц, там есть и магазин, и демонстрационный зал, и своя сеть дилеров, и автосервис.

      Наряду с другими проектами, осуществляемыми российскими фирмами в Колумбии, подобное участие России в развитии колумбийской экономики является конкретным вкладом в реализацию социально-экономической политики государства.


Светлана Лысякова,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
4 июля 2001 г.