В АО "АВТОВАЗ" начат
выпуск автомобилей семейства "2110" с климатическими установками только для
внутреннего рынка. Еще при разработке этих моделей их отопитель сконструирован
единым блоком, способным работать зимой на тепло, а летом на холод. В подкапотном
пространстве автомобилей семейства "2110" предусмотрены места для узлов и агрегатов
системы кондиционирования. Теперь же часть "десяток" - а точнее "103-их" машин
- сходит с главного конвейера оснащенными испарителем, конденсатором и компрессором
климатической установки.
Все же полноценной системой кондиционирования
эти узлы становятся лишь на тольяттинской фирме "Евро-Альянс".
На главном конвейере Волжского автозавода выполняется основная часть механических
работ. Специалисты фирмы устанавливают соединительные трубки, заправляют систему
озонобезопасным хладагентом, настраивают и проверяют ее работоспособность. В
условиях ритмично работающего главного конвейера, когда каждые 20 секунд сходит
готовый автомобиль, выполнять все эти операции физически невозможно.
Специалисты отдела аэроклиматических исследований
дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ", в течение нескольких лет проводившие
испытания "десяток" с кондиционерами, выдали рекомендации по использованию этих
систем с вазовскими 16-клапанными двигателями. Основные узлы - компрессор, конденсатор
с ресивером, испаритель и трубопроводы - закупаются по импорту, а установочные
кронштейны, натяжной ролик, блок автоматического управления и приводной ремень
- российского производства. Со временем в этой системе будут использоваться
только отечественные комплектующие.
Применяемый ныне
в "десятке" кондиционер способен снизить температуру в салоне с закрытыми окнами
по сравнению с наружным воздухом на 12 градусов. Эта система не только охлаждает,
но и осушает воздух. Поэтому в любую ненастную погоду стекла в таких автомобилях
не запотевают.
Специалисты "Евро-Альянса"
прошли обучение за рубежом, что подтверждено соответствующими сертификатами.
Подготовленные на этом предприятии автомобили имеют фирменную вазовскую гарантию
как на машину в целом, так и на систему кондиционирования. В настоящее время
в России около 20 предприятий вазовского автосервиса могут работать с такими
автомобилями.
Сейчас
АО "АВТОВАЗ" совместно с фирмой "Евро-Альянс" ежемесячно выпускает до 500 автомобилей
ВАЗ-21103 с климатическими установками. В течение ближайшего месяца начнется
изготовление моделей ВАЗ-21113 и ВАЗ-2112.