Год назад в АО "АВТОВАЗ" начался переход на позаказный метод изготовления и
поставки автомобилей. Сегодня около 80 процентов сборки на главном конвейере
уже осуществляется по заказам.
Эффективность такого метода очевидна. Каждый
из дилеров, ближе всех работая с покупателями, на основе их спроса формирует
свой пакет заказов для АВТОВАЗа. Здесь отражается все - какое количество автомобилей,
каких моделей, модификаций и комплектации, каких цветов и когда ждет продавец.
Каждому заказу на автозаводе присваивается код. Далее на основе этих кодов осуществляется
отгрузка. Эта система позволяет автозаводу реально планировать собственное производство
и работу своих поставщиков буквально по каждому месяцу, оперативнее реагировать
на изменение рынка и в результате повышать собственную рентабельность.
Позаказный метод был принят и самими дилерами
и управлениями региональных поставок. Их предложения учтены при формировании
программы выпуска автомобилей. Та же работа над заказами позволила определить
нынешнюю цветовую гамму. В 14 цветов окрашиваются сегодня автомобили, сходящие
с главного конвейера Волжского автозавода. К работе в условиях покодовой отгрузки
готова и новая автовозная площадка.
Особое внимание позаказному методу изготовления и отгрузки автомобилей на Волжском
автозаводе обусловлено и стабильно высоким спросом на его продукцию. Потребитель
требует тот автомобиль, который ему нравится - по модели, комплектации и цвету.
И АВТОВАЗ стремится предоставить ему желаемое.