18 июля в Херсоне состоялось торжественное открытие автосборочного завода "Анто-Рус".
В этот же день был собран первый автомобиль ВАЗ-2106, которому был присвоен
заводской номер 000001. Честь стать первым водителем-испытателем новенькой "шестерки"
цвета "папирус" выпала самому Президенту Украины Леониду Кучме. Глава государства
с удовольствием провел тест-драйв нестареющей вазовской "классики". Также мероприятие
посетила делегация АО "АВТОВАЗ" во главе с Николаем Дудиным, директором центра
сборочных комплектов.
Зарождение партнерских отношений АВТОВАЗа
с "Анто-Русом" произошло седьмого февраля, когда президент - генеральный директор
АО "АВТОВАЗ" Алексей Николаев и генеральный директор автосборочного завода "Анто-Рус"
Анатолий Хоменко подписали контракт на поставку в Херсон сборочных автокомплектов
ВАЗ-2106. 19 июня с АВТОВАЗа на херсонский автосборочный завод уже была отправлена
первая партия кузовов в сборе.
Херсонский автосборочный свои основные
производственные мощности разместил на громадной территории Херсонского судоремонтного
завода. Площадь самого автосборочного предприятия "Анто-Рус" тоже солидная -
вместе с административным корпусом и складами она составляет более 17 тыс. кв.
метров. В каждую мелочь вникала комиссия из Тольятти, осуществлявшая проверку
готовности предприятия, ведь где бы ни рождались "Жигули", они несут на себе
марку АВТОВАЗа. И во всех случаях убеждалась, что у АВТОВАЗа появился еще один
достойный партнер на Украине. Завод оснащен, в основном, импортным оборудованием.
Поворотный стенд устанавливает кузов в положение, удобное для монтажа деталей
днища, без необходимости сборщику поднимать высоко руки и задирать голову. Технология
установки на автомобиль двигателя с коробкой передач и заднего моста с карданом
перенесена сюда прямо с главного конвейера ВАЗа, но остроумно скорректирована
применительно к условиям мелкосерийного производства. Венчает технологическую
цепочку отличная контрольно-регулировочная и диагностическая аппаратура фирмы
"Бош". Уже есть программа из трех этапов, где предусмотрены и напольный с подвесными
секциями конвейер (вместо нынешних трех подъемников), и своя сварка. Для окраски
кузовов планируется использовать линии расположенного по соседству комбайнового
завода, естественно, с их предварительной модернизацией. О том, что это не просто
мечтания, говорит хотя бы строительство собственного цеха станкостроения, уже
начатое.
Годовая программа предусматривает поставку
2000 сборочных комплектов.