Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
В Херсоне собрали первую "шестерку"

       18 июля в Херсоне состоялось торжественное открытие автосборочного завода "Анто-Рус". В этот же день был собран первый автомобиль ВАЗ-2106, которому был присвоен заводской номер 000001. Честь стать первым водителем-испытателем новенькой "шестерки" цвета "папирус" выпала самому Президенту Украины Леониду Кучме. Глава государства с удовольствием провел тест-драйв нестареющей вазовской "классики". Также мероприятие посетила делегация АО "АВТОВАЗ" во главе с Николаем Дудиным, директором центра сборочных комплектов.
       Зарождение партнерских отношений АВТОВАЗа с "Анто-Русом" произошло седьмого февраля, когда президент - генеральный директор АО "АВТОВАЗ" Алексей Николаев и генеральный директор автосборочного завода "Анто-Рус" Анатолий Хоменко подписали контракт на поставку в Херсон сборочных автокомплектов ВАЗ-2106. 19 июня с АВТОВАЗа на херсонский автосборочный завод уже была отправлена первая партия кузовов в сборе.
       Херсонский автосборочный свои основные производственные мощности разместил на громадной территории Херсонского судоремонтного завода. Площадь самого автосборочного предприятия "Анто-Рус" тоже солидная - вместе с административным корпусом и складами она составляет более 17 тыс. кв. метров. В каждую мелочь вникала комиссия из Тольятти, осуществлявшая проверку готовности предприятия, ведь где бы ни рождались "Жигули", они несут на себе марку АВТОВАЗа. И во всех случаях убеждалась, что у АВТОВАЗа появился еще один достойный партнер на Украине. Завод оснащен, в основном, импортным оборудованием. Поворотный стенд устанавливает кузов в положение, удобное для монтажа деталей днища, без необходимости сборщику поднимать высоко руки и задирать голову. Технология установки на автомобиль двигателя с коробкой передач и заднего моста с карданом перенесена сюда прямо с главного конвейера ВАЗа, но остроумно скорректирована применительно к условиям мелкосерийного производства. Венчает технологическую цепочку отличная контрольно-регулировочная и диагностическая аппаратура фирмы "Бош". Уже есть программа из трех этапов, где предусмотрены и напольный с подвесными секциями конвейер (вместо нынешних трех подъемников), и своя сварка. Для окраски кузовов планируется использовать линии расположенного по соседству комбайнового завода, естественно, с их предварительной модернизацией. О том, что это не просто мечтания, говорит хотя бы строительство собственного цеха станкостроения, уже начатое.
      Годовая программа предусматривает поставку 2000 сборочных комплектов.


пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
19.07.2001