20 июля в ДкиТ АО "АВТОВАЗ" прошли праздничные мероприятия, посвященные 35-летию
завода. Ветераны, стоявшие у истоков создания Волжского автогиганта, собрались
вместе, чтобы вспомнить далекие шестидесятые, когда стройка века объединила
и сплотила людей с разных уголков страны.
Теплая атмосфера царила в этот день: ветераны
поздравляли друг друга с великим событием, делились воспоминаниями. Праздничный
вечер открыл президент - генеральный директор АО "АВТОВАЗ" Алексей Николаев:
- 35 лет назад произошло судьбоносное
для всех нас событие, - сказал Алексей Васильевич. - Немногим больше тысячи
дней отделяет 14 января 67 года и 19 апреля 1970 года, день первого ковша земли
на стройплощадке и день сборки первых "Жигулей". Каждый, кто был свидетелем
и участником знаменательных событий с огромным уважением вспоминает проектировщиков,
строителей, монтажников, принявших участие в небывалой по масштабу работе. История
ВАЗа - это непрерывная смена поколений. Трудности, пережитые вместе, помогли
сформировать ответственность, вазовскую солидарность, профессионализм. Было
бы несправедливо в канун юбилея не отметить поддержку государственных, губернских
и местных властей. Задача особой важности - передать молодежи не только профессиональное
мастерство, но и высшие человеческие качества. ВАЗ стал историческим явлением
в развитии страны, изменившим традиционный уклад жизни, общественные отношения.
ВАЗ - это школа жизни, надежда и опора миллионов людей.
За многолетний труд ветеранов поблагодарили
также председатель профсоюзного комитета АО "АВТОВАЗ" Николай Карагин и мэр
города Николай Уткин.
Праздничный концерт включил в себя выступления творческих коллективов города,
демонстрацию уникальных кадров строительства завода. Отдельные поздравления
прозвучали в адрес ближайших соратников первого генерального директора Виктора
Полякова. Эти имена хорошо известны на ВАЗе: Попов Вениамин Александрович, начальник
управления капитального строительства промышленных зданий и сооружений; Борис
Сергей Сергеевич, организатор службы по работе с иностранными специалистами,
в прошлом заместитель генерального директора по внешнеэкономическим связям;
Суслова Валентина Ильинична секретарь, в прошлом первый помощник Полякова; Скобелин
Георгий Федорович, под чьим руководством была стабилизирована работа сборочного
-кузовного, прессового производств, корпуса вспомогательных цехов.
Вместе с заводом рос город, создавались
семьи - жизнь сегодняшних ветеранов неразрывно связана с ВАЗом. Передавая из
поколения в поколение традиции и любовь к родному предприятию, им удалось воспитать
достойную смену.