Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
В Европе любят цинк погорячее

       Защита кузова от коррозии является одной из самых приоритетных для АВТОВАЗа, что и подтвердило приглашение на недавнюю презентацию в Тольятти сразу двух стальных гигантов Запада (французская компания "Юзинор - Сосилор") и Востока (японская "Кавасаки Стил Корпорейшн").
       "Юзинор" - одна из крупнейших в мире компаний по производству автомобильного листа, - рассказывает начальник отдела новых материалов АВТОВАЗа Дмитрий Рузаев. - В рамках совместного предприятия, созданного фирмой с металлургическим комбинатом "Север-сталь", с ее консультационной помощью в Череповце строится мощная линия по производству горячеоцинкованного стального листа. Она может выпускать и лист с так называемым цинк-железом, когда уже оцинкованный прокат дополнительно обрабатывается в термической печи и за счет диффузии железа из листа приобретает некоторые улучшенные технологические свойства, особенно по свариваемости. Линия строится с прицелом на автозаводы России. Это в первую очередь, конечно, АВТОВАЗ, Ижмаш-Авто и в будущем, возможно, ГАЗ. Кроме того, значительная часть продукции пойдет в Европу, ведь качество покрытого места будет европейского класса.
       К сожалению, - продолжает Рузаев, - в стране пока нет соответствующего по ширине сортамента оцинкованного металла, который заложен в конструкцию ВАЗ-1118. Новая линия в "Северной Магнитке" поможет решить эту проблему. А пока на презентации мы договорились о том, что "Юзинор" поставит нам партию горячеоцинкованного листа, который пойдет на 2 кузова для "Калины" и 2 - для новой "Нивы". Представители французской фирмы в своих сообщениях говорили и о других классах сталей, в том числе и повышенной прочности. В конструкцию и "1118", и "2123" заложены детали из такого материала, партию которого нам тоже пообещали прислать. Планируется в сентябре сварить кузова из присланных материалов и произвести испытания автомобилей на удар.
      
Если с "Юзинором" мы только познакомились, то "Кавасаки Стил" - наш старый знакомый и поставщик. Фирма производит все виды сталей, но на презентации представляла в основном покрытый (оцинкованный) лист. После презентации была рассмотрена возможность более тесного сотрудничества с этой корпорацией. Оказалось, что гости тоже заинтересованы в этом. Они, в частности, предложили воспользоваться услугами их инженерного центра. Мы могли бы передавать им чертежи на те или иные детали, сообщать, какую функцию будет выполнять эта деталь, в каких условиях работать, а они, имея соответствующий опыт, могли бы подсказать, из стали какой марки целесообразнее изготовить эту деталь и даже провести виртуальные испытания ее - на сопротивляемость удару, смятию, кручению и т.д.
      
Главный итог презентаций для нашего отдела, - говорит в заключение Рузаев, - состоит в том, что мы убедились в правильности нишей оценки перспективности горячеоцинкованных покрытий. В Европе эта технология защиты автомобильного листа бурно развивается (есть уже автомобили с кузовом на 90 и даже на 100 процентов покрытых горячим цинком), в то время как индустрия электроцинковых покрытий находится на одном уровне. Несомненно, уроки двух презентаций будут учтены в работе над антикоррозионной защитой наших новых автомобилей.


Записал Владимир Бунас,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
4 июля 2001 г.