4 июля состоялась
пресс-конференция с президентом - генеральным директором АО "АВТОВАЗ" Алексеем
Николаевым. Встретившись с представителями средств массовой информации, Алексей
Васильевич рассказал о результатах работы завода за прошедшие 6 месяцев, сделав
особый акцент на подписании генерального соглашения с GM и поддержке проектов
АВТОВАЗа со стороны правительства.
Производственная и финансовая составляющая
деятельности АО "АВТОВАЗ" позволяют с уверенностью говорить о готовности завода
к выполнению увеличенной программы выпуска автомобилей в количестве 752 тысячи
штук. За 6 месяцев прошлого года было выпущено 344 208 автомобилей, за 6 месяцев
2001 года - 375 927 автомобилей. Рост объемов производства составил около 9
процентов.
Что касается финансов, за 6 месяцев прошлого
года выручка от реализации товарной продукции составила 35,6 млрд рублей, за
6 месяцев 2001 года ожидается 49,1 млрд рублей. Рост составил более 40 процентов.
Показатель по чистой прибыли за 6 месяцев прошлого года был равен 1,7 млрд рублей,
в этом году за 6 месяцев ожидается чистая прибыль в размере 3,6 млрд. "Убытков
у АВТОВАЗа больше не будет", - твердо сказал Алексей Николаев.
Стали известны некоторые
подробности касательно совместного предприятия с GM. В частности, Алексеем Николаевым
были названы три представителя от АВТОВАЗа, который войдут в состав Совета Директоров
СП - это Владимир Каданников, председатель Совета Директоров АО "АВТОВАЗ", Николай
Головко, директор по развитию АО "АВТОВАЗ" и Юрий Зекцер, генеральный директор
AVVA. Также в Совет директоров ЗАО "GM-АВТОВАЗ" войдут три представителя от
GM и один представитель от ЕБРР. Остальные кадровые вопросы находятся пока в
процессе обсуждения. Тем не менее, общие данные были озвучены президентом: число
сотрудников СП не превысит 1200 человек, уровень заработной платы не будет кардинально
отличаться от заработной платы на Волжском автозаводе. Работу по набору и подготовке
персонала возьмет на себя российская сторона в лице АВТОВАЗа.
Для
продажи и техобслуживания автомобилей "Chevy-Niva" будет задействована, прежде
всего, сеть GM за рубежом, а также сеть АВТОВАЗа на внутреннем рынке. В опытно-промышленном
производстве ВАЗа выпуск автомобилей ВАЗ-2123 пока продолжается, программа на
2001 год - 1000 автомобилей.
Алексей Николаев также затронул тему
отношений с правительством. 6 июня в Кремле на совещании у Президента РФ Владимира
Путина была рассмотрена программа развития отечественного автомобилестроения.
- Впервые и правительство, и Президент
высказали свою позицию по поддержке отечественных автостроителей, - отметил
Алексей Николаев, - АВТОВАЗу
предоставляется возможность произвести дополнительную эмиссию акций. Для этого
нужен реальный инвестор, и под сумму инвестиций будет проведена эмиссия. В настоящее
время такие переговоры не проводятся.
Возможно, сроки выплаты реструктурированной
задолженности АВТОВАЗа будут перенесены, чтобы сегодня освободить поле деятельности
для перспективных разработок, таких, как семейство автомобилей "Калина": седан
ВАЗ-1118, универсал ВАЗ-1117 и хэтчбек ВАЗ-1119. Данный проект является основным
с точки зрения вложения средств. Общая сумма проекта составляет 850 млн долларов,
из них АВТОВАЗ может вложить 350 млн долларов собственных средств, 500 млн долларов
потребуется со стороны инвесторов. Наиболее готов с конструктивной и технологической
точки зрения седан 1118.
Также в планах завода - проект создания
новых двигателей. Проект общей стоимостью 1,3 млрд долларов будет осуществляться,
скорее всего с 2005 по 2010 год. Следующим этапом (2010-2015 годы) станет разработка
новых платформ автомобилей класса А, B, и D на основе новых двигателей с различными
характеристиками. Все эти положения изложены в концепции развития легкового
автомобилестроения, которая и была предложена АВТОВАЗом на рассмотрение правительству.
В рамках этой концепции также предусматривается задействовать производственные
мощности других отечественных автозаводов. Например, на "ИжмашАвто" передается
производство "шестерки". Сегодня "Ижмаш" - завод, способный выпускать до 200
тысяч автомобилей в год, имеет мощности по сварке, окраске, сборке, прессовое
производство. Также как перспективный рассматривается завод в Таганроге, имеющий
мощности на 120 тысяч автомобилей. Одна из задач такого сотрудничества - передача
"классики" с АВТОВАЗа для освобождения ниток конвейера для новых моделей. Сейчас
же "шестерка" собирается на второй линии главного конвейера, освободив третью
линию для "десятого" семейства.