Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Убытков больше не будет

       4 июля состоялась пресс-конференция с президентом - генеральным директором АО "АВТОВАЗ" Алексеем Николаевым. Встретившись с представителями средств массовой информации, Алексей Васильевич рассказал о результатах работы завода за прошедшие 6 месяцев, сделав особый акцент на подписании генерального соглашения с GM и поддержке проектов АВТОВАЗа со стороны правительства.
       Производственная и финансовая составляющая деятельности АО "АВТОВАЗ" позволяют с уверенностью говорить о готовности завода к выполнению увеличенной программы выпуска автомобилей в количестве 752 тысячи штук. За 6 месяцев прошлого года было выпущено 344 208 автомобилей, за 6 месяцев 2001 года - 375 927 автомобилей. Рост объемов производства составил около 9 процентов.
       Что касается финансов, за 6 месяцев прошлого года выручка от реализации товарной продукции составила 35,6 млрд рублей, за 6 месяцев 2001 года ожидается 49,1 млрд рублей. Рост составил более 40 процентов. Показатель по чистой прибыли за 6 месяцев прошлого года был равен 1,7 млрд рублей, в этом году за 6 месяцев ожидается чистая прибыль в размере 3,6 млрд. "Убытков у АВТОВАЗа больше не будет", - твердо сказал Алексей Николаев.
      
Стали известны некоторые подробности касательно совместного предприятия с GM. В частности, Алексеем Николаевым были названы три представителя от АВТОВАЗа, который войдут в состав Совета Директоров СП - это Владимир Каданников, председатель Совета Директоров АО "АВТОВАЗ", Николай Головко, директор по развитию АО "АВТОВАЗ" и Юрий Зекцер, генеральный директор AVVA. Также в Совет директоров ЗАО "GM-АВТОВАЗ" войдут три представителя от GM и один представитель от ЕБРР. Остальные кадровые вопросы находятся пока в процессе обсуждения. Тем не менее, общие данные были озвучены президентом: число сотрудников СП не превысит 1200 человек, уровень заработной платы не будет кардинально отличаться от заработной платы на Волжском автозаводе. Работу по набору и подготовке персонала возьмет на себя российская сторона в лице АВТОВАЗа.
      
Для продажи и техобслуживания автомобилей "Chevy-Niva" будет задействована, прежде всего, сеть GM за рубежом, а также сеть АВТОВАЗа на внутреннем рынке. В опытно-промышленном производстве ВАЗа выпуск автомобилей ВАЗ-2123 пока продолжается, программа на 2001 год - 1000 автомобилей.
       Алексей Николаев также затронул тему отношений с правительством. 6 июня в Кремле на совещании у Президента РФ Владимира Путина была рассмотрена программа развития отечественного автомобилестроения.
       - Впервые и правительство, и Президент высказали свою позицию по поддержке отечественных автостроителей, - отметил Алексей Николаев, - АВТОВАЗу предоставляется возможность произвести дополнительную эмиссию акций. Для этого нужен реальный инвестор, и под сумму инвестиций будет проведена эмиссия. В настоящее время такие переговоры не проводятся.
       Возможно, сроки выплаты реструктурированной задолженности АВТОВАЗа будут перенесены, чтобы сегодня освободить поле деятельности для перспективных разработок, таких, как семейство автомобилей "Калина": седан ВАЗ-1118, универсал ВАЗ-1117 и хэтчбек ВАЗ-1119. Данный проект является основным с точки зрения вложения средств. Общая сумма проекта составляет 850 млн долларов, из них АВТОВАЗ может вложить 350 млн долларов собственных средств, 500 млн долларов потребуется со стороны инвесторов. Наиболее готов с конструктивной и технологической точки зрения седан 1118.
       Также в планах завода - проект создания новых двигателей. Проект общей стоимостью 1,3 млрд долларов будет осуществляться, скорее всего с 2005 по 2010 год. Следующим этапом (2010-2015 годы) станет разработка новых платформ автомобилей класса А, B, и D на основе новых двигателей с различными характеристиками. Все эти положения изложены в концепции развития легкового автомобилестроения, которая и была предложена АВТОВАЗом на рассмотрение правительству. В рамках этой концепции также предусматривается задействовать производственные мощности других отечественных автозаводов. Например, на "ИжмашАвто" передается производство "шестерки". Сегодня "Ижмаш" - завод, способный выпускать до 200 тысяч автомобилей в год, имеет мощности по сварке, окраске, сборке, прессовое производство. Также как перспективный рассматривается завод в Таганроге, имеющий мощности на 120 тысяч автомобилей. Одна из задач такого сотрудничества - передача "классики" с АВТОВАЗа для освобождения ниток конвейера для новых моделей. Сейчас же "шестерка" собирается на второй линии главного конвейера, освободив третью линию для "десятого" семейства.


Светлана Лысякова,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
5 июля 2001 г.