Работа АО "АВТОВАЗ"
в июне - накануне своего 35-летия - стала достойным завершением производственной
программы первого полугодия. Так, в шестом месяце 2001 года волжские автостроители
выпустили 62 038 товарных автомобилей, выполнив план по производству продукции
на 101,7 процента, по экспорту - на 101 процент. Всего же в минувшем первом
полугодии на АВТОВАЗе произведено 375 927 товарных малолитражек. Эта программа
реализована на 102,5 процента. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года
рост объемов производства составил 9 процентов. План экспорта первых шести месяцев
нынешнего года выполнен на 103,3 процента.
По-прежнему стабильно осуществлялся выпуск автомобилей семейства "2110". Их
за первое полугодие изготовлено 110 615 штук при плане 107 200. В соответствии
с намеченным выпускались наиболее рентабельные модели, оснащенные мощным и в
то же время экономичным 16-клапанным впрысковым двигателем - ВАЗ-21103 и ВАЗ-2112.
Стоит отметить, что производственные мощности по выпуску семейства "2110" составляют
220 тысяч автомобилей в год.
Не менее высокими темпами производились
оригинальные модели на конвейере опытно-промышленного производства АО "АВТОВАЗ".
При плане в тысячу штук фактически за первые 6 месяцев нынешнего года выпущено
1178 дизельных универсалов ВАЗ-21045. В общей сложности 4729 автомобилей (план
- 4688) ВАЗ-2131 (пятидверная "Нива") и ВАЗ-2120 (семиместный мини-вэн) изготовлено
в ОПП за тот же период.
Стабильно высокие
темпы производства продукции, которая была полностью реализована, позволили
АО "АВТОВАЗ" в течение всех первых шести месяцев нынешнего года своевременно
выполняло свои налоговые обязательства. За этот период в бюджеты всех уровней
и внебюджетные фонды с учетом реструктуризированной задолженности, налога на
добавленную стоимость в другие региональные бюджеты, НДС, уплаченного таможне,
и таможенных платежей было перечислено 12,4 миллиарда рублей.
Высокие темпы производства на самом АВТОВАЗе обеспечили стабильную работу в
первом полугодии и его партнерам на автосборочных заводах в России и за рубежом.
На ЗАО "РосЛада" в Сызрани за этот период при плане 18 613 автомобилей фактически
собрано в общей сложности 19 412 ВАЗ-2106 и ВАЗ-21093 из вазовских машинокомплектов.
В столице Эквадора Кито на фирме "Аймеса" изготовлено 1540 впрысковых "Нив"
ВАЗ-21214, что соответствует плану. Украинские автосборщики на Луцком автозаводе
выпустили 1946 автомобилей моделей ВАЗ-21043, ВАЗ-2107, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099.
Автостроители на Серпуховском автозаводе и на заводе микролитражных автомобилей
в Набережных Челнах собрали в общей сложности 26 939 автомобилей ВАЗ-1111 "Ока",
выполнив план первого полугодия.
Лидерство в отечественном автомобилестроении
АВТОВАЗ подтверждал не только в производстве, но и на выставочных стендах на
9-м Международном автосалоне "SIA-2001" в Киеве, на международных автомобильных
выставках "АВТОСИБ-2001" в Новосибирске и "АВТОФОРУМ-2001" в Нижнем Новгороде.
Продолжением этой работы стали вазовские автопробеги "Славянский маршрут" по
России, Беларуси и Украины и "Золотое кольцо" по старинным городам Северо-западного
региона России.
Но, безусловно, главным событием
для волжских автостроителей в первом полугодии 2001 года стало подписание генерального
соглашения между АО "АВТОВАЗ", корпорацией "Дженерал Моторс" и Европейским банком
реконструкции и развития о создании совместного предприятия по производству
легковых автомобилей. Во вторую половину года АВТОВАЗ вступает уже в роли партнера
одного из ведущих мировых автопроизводителей. Так что ответственность волжских
автостроителей за реализацию всей годовой программы возрастает.