Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
В ритме главного конвейера

       5 августа в России празднуется День железнодорожника. В работе Волжского автозавода, когда от своевременной поставки материалов и комплектующих зависит движение главного конвейера, железнодорожные перевозки имеют особое значение. Посредством Куйбышевской железной дороги осуществляются многочисленные перевозки по всему Поволжскому региону.
      О деятельности предприятия железнодорожного транспорта АО "АВТОВАЗтранс" рассказывает заместитель генерального директора по железнодорожному и водному транспорту Виктор Медведев:
      - Какие задачи являются наиболее важными в деятельности Вашего предприятия?
      - Железнодорожники ОАО "АВТОВАЗтранс" находятся как бы на старте и финише главного конвейера. Необходимо, в первую очередь, обеспечить материалами и комплектующими изделиями технологические линии основных производств. Ежедневно мы поставляем тысячи тонн грузов: сырье, материалы, комплектующие. Мы осуществляем доставки составов своими тепловозами со станции "Тольятти" на подъездные пути АВТОВАЗа. Можно привести множество примеров, когда работа конвейера определялась своевременной поставки срочных грузов. Тем не менее, самая важная задача для нашего предприятия - это отгрузка готовой продукции. За многие годы, со времен, когда в сентябре 1970 года первая партия "Жигулей " была отправлена на железнодорожных платформах в Москву, эта технология отработана. Каждый день сто десять вагонов с более чем тысячей автомобилей отправляются в различные регионы страны, ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодный объем перевозок составляет свыше 3 миллионов тонн грузов. География отгрузки автомобилей за последние два года расширилась, и сегодня продукция отправляется в пределах 45 регионов России. Сейчас у завода порядка пятидесяти управлений региональных поставок, самые дальние из них находятся в Хабаровске и Благовещенске, причем, нужно заметить, что интерес к вазовским автомобилям в Дальневосточном регионе повышается, поэтому мы ожидаем увеличения числа перевозок именно туда. Всего за семь месяцев 2001 года отправлено железной дорогой 196 882 автомобилей.
     - С какими проблемами приходится сталкиваться?
     - Проблем в работе предприятия, конечно, хватает и продиктованы они больше внешними условиями. За последнее время часто стали появляться нестыковки правовых норм в транспортной сфере. Постоянно повышаются тарифы на железнодорожные перевозки. Накануне Дня железнодорожника вышел официальный документ "О реализации первого этапа унификации грузовых железнодорожных тарифов". С 1 августа грузовые перевозки подорожали на 37,5 процентов: это тяжким бременем ложится на любое предприятие. Промышленники России постоянно обращаются в Правительство РФ по вопросу снижения железнодорожных тарифов, но пока никто не хочет прислушаться к их мнению. Рынок транспортных услуг пустым не будет, и железнодорожную нишу займут другие виды транспорта. С удорожанием тарифов все большую популярность приобретают автомобильные перевозки. В нынешних рыночных отношениях это естественный процесс, но, тем не менее, для России, с ее огромными территориями и существующей инфраструктурой железная дорога продолжает оставаться основным средством транспортировки. Второй глобальной проблемой является старение вагонного парка, многие вагоны начали эксплуатироваться еще в 1971 году, и, конечно же, технически устарели. При всем этом вагоны больше не производятся, последний раз это было в 1986-91 годах. Если не принимать меры, ситуация может значительно ухудшиться. Эта проблема обсуждается на всех уровнях, но пока не найдены источники финансирования. Так как наши объемы перевозок за последнее время упали, а потенциальные возможности велики, мы с надеждой смотрим на создание совместного предприятия GM. Это даст возможность поправить экономику железнодорожной службы ОАО "АВТОВАЗтранс". В канун праздника хотелось бы пожелать всем работникам железнодорожного транспорта терпения, жизнелюбия, оптимизма, здоровья и счастья. Без вашей работы невозможно представить работу АВТОВАЗа. Главный конвейер буквально питается от этих доставок. Объединив усилия и продолжая наше сотрудничество, мы вместе будем работать еще более эффективно, обеспечивая стабильную работу предприятий России.


Светлана Лысякова,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
3.08.2001