Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Социальные гарантии АВТОВАЗа

       Поскольку АВТОВАЗ является градообразующим предприятием, социальное обеспечение более ста тысяч его сотрудников - одно из приоритетных направлений политики предприятия. Такие обязательства завод взял на себя еще во времена строительства автогиганта, чтобы предоставить достойные условия жизни молодым специалистам, приехавшим в город на Волге, начав все "с нуля". Развернулось масштабное строительство домов, школ, больниц, детских садов - город рос вместе с ВАЗом. Сегодня Тольятти - современный промышленный комплекс, где практически все сферы - экономическая, социальная - "завязаны" на АВТОВАЗе. Ежегодно завод выделяет огромные средства на строительство, отдых, санаторно-курортное лечение, содержание детей в детских садах.
       О том, с какими результатами завод закончил первое полугодие в сфере социального обеспечения и о дальнейших перспективах в этом направлении рассказал на пресс-конференции директор по быту и социальным вопросам АО "АВТОВАЗ" Виктор Энс. Также на вопросы журналистов ответили заместители директора.
      Тема строительства как наиболее актуальная была рассмотрена достаточно широко. Проблема нехватки жилья, особенно для молодых семей, в городе чувствуется особенно остро. В 2001 году предусмотрено строительство 62 тысяч кв.метров жилья. Семьи заводчан, проживающие в общежитиях, которых уже насчитывается 1600, представляют собой особую категорию, находящуюся под пристальным вниманием дирекции по быту и социальным вопросам. Схема участия этих людей в строительстве жилья через производственный кооператив "Социальный" позволяет накопить до 50 процентов стоимости квартиры, а потом получить субсидию, причем основная субсидия составляет 5 процентов, а дополнительная учитывает срок накопления. Если срок, когда человек копит свой пай, составляет 1 год, размер дополнительной субсидии равен 20 процентов, если два года - 30 процентов, если три года - порядка 40 процентов.
      В настоящее время строятся два дома: один из них рассчитан на 125 семей, другой - на 140. В этом году планируется закончить еще один дом с малометражными квартирами. Такая программа позволит отчасти решить проблему семей, живущих в общежитиях.
      Сейчас совместно с "Лада-Дом" прорабатывается схема участия населения в строительстве домов, которое начнется с 2004 года. У них будет двухгодичный срок накопления, затем дом строится в течение двух лет, таким образом, суммарный срок накопления составит четыре года. Затем выдается кредит на три года, и получается, что процесс накопления денег и погашение стоимости квартиры будет составлять порядка семи - десяти лет. Такой вариант позволит практически каждой молодой семье решить свои жилищные проблемы.
     Нужно также сказать, что в этом году заключено генеральное соглашение между заводом, ФСК "Лада-Дом" и "Фиа-Банком" на ипотечное кредитование. Кроме того, недавно компания "Лада-Дом" выиграла конкурс по управлению проектами строительства жилья для муниципальных очередников.
     Что касается объединения соцкультбыта, отвечающего за отдых заводчан и досуговые мероприятия, процессы реформирования не обошли эту сферу стороной. В сентябре прошлого года управление соцкультбыта было реформировано в бизнес-единицу, которая получила название объединения соцкультбыта. В объединение вошел Дворец культуры и техники как центр ответственности. Развитие объектов отдыха является глобальной задачей этого объединения. Постоянно совершенствуется материально-техническая база объектов отдыха, три года назад была открыта база отдыха "Стрежень", в этом году заканчивается строительство базы отдыха "Фортуна". На заводских базах могут отдохнуть до 18 тысяч вазовцев в год.
     Не меньше внимания АВТОВАЗ уделяет и самому младшему поколению заводчан - сегодня на балансе завода находится 60 детских садов с численностью 12 тысяч детей, из которых 10 580 - дети работников ВАЗа и дочерних предприятий. Стоимость содержания одного ребенка в месяц по итогам 2000 года составила 2029 рублей, родители же платят по 144 рубля, остальную сумму доплачивает завод. В этом году планируется капитальный ремонт двух детских сада.
     Спортивная жизнь АВТОВАЗа остается яркой и насыщенной: на заводе действуют 6 клубов по интересам, регулярно проводятся различные спортивные мероприятия. С каждым годом спортсооружениям требуется обновление: их реконструкция с помощью ВАЗа ведется постоянно. Сегодня материальная база наиболее популярных видов спорта - футбола, хоккея, гандбола - является одной из лучших в России. Большая работа ведется по совершенствованию материальной базы стадиона "Торпедо": уже сделано поле с подогревом, произведена замена кресел, освещение и раздевалки тоже претерпели изменения, проводится развитие полей. На этом процесс облагораживания стадиона не заканчивается.
     Вопрос транспорта для горожан всегда был из разряда "наболевших", но завод старается по мере сил решить и эту проблему. 101 тысяча вазовцев пользуется льготными проездными билетами, работающие по трехсменному режиму ездят бесплатно. Ежедневно заводской транспорт выполняет 3663 "пиковых" рейсов.
     Что касается перспектив развития социальной сферы, постепенно претворяются в жизнь и новые идеи. В частности, продажа в кредит работникам завода дорогостоящих товаров длительного пользования, таких как телевизор, холодильник, стиральная машина. К тому же, обойдутся они вазовцам на 7-10 процентов дешевле, чем в магазине. Такой проект, несомненно, важен, особенно для молодых семей, начинающих жить отдельно - для них эти вещи являются предметами первой необходимости.


Светлана Лысякова,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
9.08.2001