Согласно
решению Центрального органа сертификации России, с 1 июля нынешнего года для
отечественных производителей и импортеров вводятся квоты поставок на российский
рынок карбюраторных автомобилей с перспективой исключения выпуска этих модификаций
к 1 июля 2004 году. Также с 1 июля 2002 года в России вступают в действие нормы
"Евро-2". На деле же это означает, что начиная со второй половины 2004 года
в нашей стране должны появляться только автомобили с нейтрализаторами. Готовность
Волжского автозавода выпускать именно такие комплектации комментирует начальник
управления проектирования двигателей АО "АВТОВАЗ" Борис Терентьев:
- Семейство "2110" спроектировано так, что соответствует
требованиям норм "Евро-2". Но в такой комплектации изготавливаются не все эти
модели. В нынешнем году запланирован выпуск 86 тысяч автомобилей с нейтрализатором
для внутреннего рынка. Это модели ВАЗ-21103, ВАЗ-21113, ВАЗ-2112 и "Нива" с
электронной системой управления двигателем ВАЗ-21214. Кроме этого, для внешних
рынков дальнего зарубежья производятся автомобили, соответствующие нормам "Евро-3".
В некоторые страны Восточной Европы - Румынию, Польшу, Чехословакию, Венгрию,
Болгарию, Словению -поставляются автомобили, выполняющие требования норм "Евро-2".
Таким же требованиям соответствуют автомобили, экспортируемые АВТОВАЗом в Турцию,
Египет, Эквадор.
Технические возможности АВТОВАЗа позволяют
работать в полном соответствии с новыми требованиями - разработаны комплектации,
проведена их омологация и сертификация. АВТОВАЗ "примеряет" впрыск и на прежние
свои модели. Но современные комплектации с нейтрализаторами требуют дополнительных
затрат. Они отражаются на розничной цене автомобиля. Также нейтрализатор весьма
чувствителен к качеству бензина.
Во всем мире производство автомобилей, соответствующих
современным требованиям по токсичности, стимулируется на государственном уровне.
В некоторых странах, например, автовладелец получает на несколько лет значительную
скидку по выплате налога с транспортных средств, если его автомобиль соответствует
нормам "Евро-3". А если человек покупает автомобиль, выполняющий требования
нормы "Евро-4", он и вовсе может быть освобожден от такого налога на длительный
срок. В этой ситуации покупатель автомобиля заинтересован платить больше за
автомобиль, выполняющий самые современные требования по экологии.