Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
День АВТОВАЗа на "Автосалоне-2001"

       24 августа состоялось официальное открытие "АВТОСАЛОНА-2001" в Москве. Вице-премьер РФ Илья Клебанов передал обращение Президента РФ Владимира Путина к участникам автосалона.
       День открытия совпал с Днем АВТОВАЗа. Первые руководители Волжского автогиганта провели пресс-конференцию, на которой присутствовали более ста представителей российских и зарубежных СМИ.
       Поскольку традиционно круг вопросов о деятельности ВАЗа достаточно широк, заводская делегация была представлена президентом-генеральным директором АО "АВТОВАЗ" Алексеем Николаевым, а также руководителями всех основных подразделений АВТОВАЗа. Это Константин Сахаров, вице-президент по техническому развитию; Владимир Кучай, вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию; Павел Скринский, вице-президент по закупкам; Михаил Добындо, вице-президент по производству; Валерий Кокотов, директор по качеству.
       Открывая пресс-конференцию, Алексей Николаев вкратце охарактеризовал ситуацию на заводе. В программе на 2001 год заложено производство 752 тысячи автомобилей, одну треть из которых составляют автомобили "десятого" семейства. За семь месяцев этого года было произведено почти 440 тысяч автомобилей, (из них 129 593 "ВАЗ-2110"), что обеспечило поступление выручки в размере 48 миллиардов рублей. На экспорт АВТОВАЗ поставил 46 760 машин. Рост темпов производства позволил выплатить налоги в бюджеты всех уровней в размере 13 миллиардов рублей. Планируемая прибыль по итогам 2001 года - около10 миллиардов рублей.
       Далее руководители АВТОВАЗа ответили на вопросы журналистов:

      - Будет ли возвращен АВТОВАЗу контрольный пакет акций и какая складывается ситуация с возможными инвесторами?

      Алексей Николаев: Мы вышли с предложением в правительство либо аннулировать залоговый пакет акций, либо обратить нашу задолженность в инвестиционный кредит. Сейчас наши предложения находятся на рассмотрении правительства. Скорее всего, будут перенесены сроки выплаты долгов, - начиная с 2008-2009 года. Контрольный пакет акций, находящийся в залоге у государства (50 процентов плюс один голос) не может быть продан, вероятно, его аннулируют. В таком случае ВАЗ получит возможность разговаривать со стратегическими инвесторами. Чем быстрее это произойдет, тем лучше, потому что нужно ставить на производство "Калину". Проект стоит 850 миллионов долларов, АВТОВАЗ изыскать возможность вложить 350 миллионов собственных средств, и необходимы инвестиции в размере 500 миллионов.

       - Какая ведется работа по повышению качества автомобилей?

      Валерий Кокотов: За последние годы наблюдается определенная динамика в сфере повышения качества, и это отмечают многие наши дилеры и потребители. Нужно заметить, что около 70 процентов качества мы покупаем, то есть за качество автомобилей "Лада" несет ответственность, конечно, наш завод, а также сотни других российских предприятий в разных промышленных отраслях. Мы и наши поставщики активно внедряем систему качества ИСО-9000, АВТОВАЗ выбрал самую жесткую и требовательную на сегодняшний день организацию для аттестации ВАЗа - это французская компания ЮТАК, и уже многие наши производства и подразделения аттестованы на европейском уровне.
      Павел Скринский: Некоторые наши поставщики реализуют свою продукцию по ценам европейских рынков, а качество при этом гораздо ниже. Если так будет продолжаться дальше, АВТОВАЗ начнет переходить на импортные комплектующие. Но мы бы этого не хотели, ведь цена на "Лады" тогда возрастет. После августа 1998 года количество импортных поставок на каждый автомобиль сократилось в 5 раз, но не все отечественные предприятия оказались готовы к производству действительно качественных комплектующих. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Большинство поставщиков имеет сертификат качества, люди осознают степень ответственности за качество конечного продукта - автомобиля. В результате выигрывает и российская промышленность, и потребитель.

      - Каковы приоритеты ценовой и маркетинговой политики АВТОВАЗа?

      Владимир Кучай: Наша маркетинговая политика строится на соотношении цены и качества. Сегодня в России 70 процентов рынка продаж автомобилей принадлежит АВТОВАЗу. Да, мы вынуждены периодически повышать цены на автомобили, поскольку повышается себестоимость - растут цены на энергоресурсы, металл, комплектующие, транспортные перевозки. Но мы будем продолжать удерживать цены на приемлемом для россиян уровне, ведь АВТОВАЗ работает на массового потребителя.

       - На каком этапе находится передача "классики" с ВАЗа на другие автозаводы?

      Алексей Николаев: Мы окончательно передаем "шестерку" на Ижмаш вместе со всей штамповкой в январе 2002 года. "Шестерка" у нас уже производится на "РосЛаде" в Сызрани, и в июле сборка ВАЗ-2106 началась также в Херсоне на Украине.

       - Будут ли увеличены объемы производства силовых агрегатов для "Оки"?

      Михаил Добындо: Сейчас объемы производства "Оки" составляют 50 тысяч автомобилей. Потребность в таких автомобилях может возрасти до 90 тысяч. Но развивать дальше мощности по производству агрегатов нецелесообразно экономически, нужно создавать новые мощности для производства более современных двигателей и не только для "Оки", а вообще создавать базу для автомобилей других классов. Кроме того, сейчас мы проводим предварительные переговоры по производству дизельных двигателей с Заволжским моторным заводом.

       Оперативная связь предоставлена крупнейшим оператором сотовой связи в Поволжье СМАРТС GSM. Пресс-центр будет и дальше информировать читателей о ходе автосалона.


Светлана Лысякова,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
27.08.2001
Москва.