Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Константин Титов: "Лада - это автомобиль моего народа"

       25 августа Московский автосалон посетил губернатор Самарской области Константин Титов. Ознакомившись со стендами зарубежных автопроизводителей, губернатор остановился на экспозиции АВТОВАЗа. О своих впечатлениях он рассказал в интервью журналистам Тольятти, Самары и Нижнего Новгорода.

      - Константин Алексеевич, какое впечатление произвела экспозиция АВТОВАЗа?

      - Я был приятно удивлен. Меня поразил большой интерес россиян к автомобилю "Калина". Дело в том, что я побывал на стенде БМВ и могу сказать, что зрителей около "Калины" больше, чем у моделей БМВ. АВТОВАЗ всегда преподносит сюрпризы. Приятным сюрпризом явилось для меня "Такси" на базе ВАЗ-2120 - очень комфортабельный автомобиль, тем более что полноприводник. Я обязательно рассмотрю возможность предоставления кредита для приобретения партии таких "Такси" для Самары, Тольятти, Отрадного и других городов области. Опыт сотрудничества у нас с АВТОВАЗом уже есть, в частности, по автомобилю "Тарзан", который используется в коммунальных службах для уборки улиц. Я рад, что с помощью АВТОВАЗа удалось реализовать такую идею в области. Мне также очень понравился бронированный "Премьер".

       - Как вы оцениваете отношение правительства к АВТОВАЗу?

      - Сегодня наблюдается явное улучшение, и я этому очень рад. Но попытки обанкротить и задешево купить АВТОВАЗ до сих пор существуют, поскольку есть люди, которым сегодняшняя популярность АВТОВАЗа претит. Ведь Волжский автозавод сегодня - это 76 процентов легкового автомобилестроения в стране и есть те, кто откровенно завидуют успехам предприятия. Кроме того, существуют корпорации, которые зарабатывают на импорте иномарок, и им устойчивая позиция отечественного автопрома ни к чему. Мы с Николаем Уткиным, мэром города Тольятти, на уровне городских и губернских властей делаем все, что от нас зависит, чтобы поддержать АВТОВАЗ. Осталось слово за российским правительством, и я думаю, они примут правильное решение. Нужно показать, что мы патриоты своей страны, но показать не на словах, а на деле - необходимо поднимать свое автомобилестроение, авиастроение, пищевую промышленность. Я не скрываю того, что я лоббирую интересы АВТОВАЗа, потому что Тольятти - это 48 процентов в доходе бюджета Самарской области, только один АВТОВАЗ обеспечивает 4 процента бюджета страны. Не лоббировать интересы такого налогоплательщика просто нельзя. Нужно сказать, что Тольятти - один из самых высокодоходных городов в стране.

      - На каком этапе находится программа "Самарский Детройт", объединившая в Самарском регионе многих поставщиков АО "АВТОВАЗ"?

      - Года три-четыре назад в Самарской области было всего 4 поставщика АВТОВАЗа - это поставщики кабельной продукции, подшипников, стартеров и генераторов, алюминия. Сегодня число поставщиков, находящихся на территории Самарской области увеличилось до 200 поставщиков, которые обеспечивают примерно 16 процентов бюджета области. Вообще, рынок комплектующих сегодня - это очень серьезный бизнес, его нужно развивать, и обеспечивать приток инвестиций. Если, например, построить в Тольятти завод по производству колес, эти колеса можно и экспортировать в другие страны. Определенные проблемы существуют в военно-промышленном комплексе. Заводы могут делать качественную продукцию, но маленькими сериями и очень дорого, а нужно наладить массовый выпуск, качественно и по приемлемой цене. К этому они пока не готовы, но мы даем соответствующие налоговые льготы, налоговые кредиты для развития производства и повышения качества.

       - Ваше отношение к повышению таможенных пошлин на подержанные иномарки?

      - Я бы вообще запретил ввоз подержанных иномарок. "Мусора" у нас и своего достаточно. Повышение или понижение таможенных пошлин на самом деле не влияет на спрос автомобилей ВАЗ - он остается высоким. В ближайшие годы потребность россиян в автомобилях составит 1,3 миллиона автомобилей, силами отечественных автопроизводителей мы делаем около миллиона. Поэтому нужно увеличивать объемы производства российских автомобилей. Что касается меня лично, в свое время я владел и "копейкой", и ВАЗ-2102, "Нивой", "восьмеркой", "девяткой". В гараже областной администрации у нас есть и "семерки", и "девятки". Конечно, есть машины лучше, БМВ-драйвер, например, но сколько реально людей могут купить его? Это эксклюзив. А ВАЗ - для всех. Не кривя душой, скажу, что "Лада" - это автомобиль моей страны и моего народа.

       Оперативная передача информации была возможна благодаря крупнейшему оператору цифровой сотовой связи Поволжья компании СМАРТС и компьютерной технике, поставленной фирмой "ВАЗСИСТЕМ".

        


Светлана Лысякова,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
27.08.2001
Москва.