Вчера на 5-м Российском
международном автосалоне в Москве в восьмой раз прошла традиционная церемония
вручения Гран-при журнала "За рулем".
В этом году Гран-при вручался в трех номинациях:
"Прорыв года", "Доверие потребителя" и "Лучший автомобиль". Номинантов, разумеется,
было больше. АВТОВАЗ, единственный из участников выставки, был кандидатом сразу
на два приза: "Прорыв года" (за создание сборочных заводов, выпуск 100-тысячного
вазовского автомобиля за пределами завода и подписание договора с "GM" о совместном
выпуске "Нивы"-2123) и "Лучший автомобиль" (за модель на топливных элементах
"Лада-Антэл"). Что касается второй номинации, то за всю историю Гран-при журнала
"За рулем" лучшим автомобилем никогда не называлась отечественная модель. Вот
и на этот раз жюри, в которое вошли известнейшие люди России - в том числе летчик-космонавт
Юрий Батурин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей
Аркадий Вольский, министр экономического развития России Герман Греф, помощник
президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, председатель
депутатской группы "Регионы России" в Государственной Думе Олег Морозов, президент
Академии российского телевидения Владимир Познёр и другие, присудило главный
приз автомобилю "Volkswagen Passat W8".
А
в номинации "Прорыв года" "Золотой Пегас" был вручен предприятию "ИжМаш-Авто"
- за возобновление производства и возвращение на рынок марки "Иж". АО "АВТОВАЗ"
способствовало этому поставками вазовских двигателей, ряда других комплектующих
изделий, применяющихся в ижевских "Орбите" и "Оде". Кстати,
примечательно, что именно на ижевское автопредприятие в ближайшее время планируется
перевод производства ВАЗ-2106, что, таким образом, делает "ИжМаш-Авто" одним
из самых крупных партнеров АО "АВТОВАЗ".