Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Комментарий

       Тема повышения таможенных пошлин на импортные автомобили сегодня является одной из самых обсуждаемых в российской прессе.
       С 2006 года в силу вступает директива ЕЭС об обязательной утилизации автомобилей за счет автопроизводителей. Еще два-три года назад каждая страна имела свою схему, свои механизмы решения данной проблемы. Но 18 сентября 2000 года Европейским парламентом и Советом Европейского Союза была принята Директива 2000/53/ЕС "Транспортные средства, вышедшие из эксплуатации", которая формирует единый подход для всех стран-участников ЕЭС. Основным моментом этой директивы является то, что приемка предприятием-производителем отслужившего автомобиля от его владельца осуществляется бесплатно.
      Существует реальная угроза того, что со вступлением этой директивы в силу увеличится поток подержанных иностранных автомобилей в страну, поскольку Россия не входит в число стран-участников ЕЭС, а значит, может использоваться зарубежными автопроизводителями в качестве "свободной зоны" от затрат на утилизацию. Мера правительства по повышению таможенных пошлин на иномарки в данном случае может расцениваться как совершенно естественное желание не дать стране превратиться в свалку отслуживших машин. Ведь утилизация этого транспорта ляжет тяжелым бременем на российский же бюджет и на российских потребителей. Автомобильные свалки у гаражей и на окраинах города принимают все более угрожающие масштабы, и являются "головной болью" городских властей.
      Со своей стороны АВТОВАЗ не является инициатором повышения таможенных пошлин на иномарки, как это пытаются представить в некоторых СМИ. Об этом неоднократно говорил в официальных заявлениях председатель Совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников.


Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
8.08.2001