Тема повышения таможенных пошлин на импортные автомобили сегодня является одной
из самых обсуждаемых в российской прессе.
С 2006 года в силу вступает директива ЕЭС
об обязательной утилизации автомобилей за счет автопроизводителей. Еще два-три
года назад каждая страна имела свою схему, свои механизмы решения данной проблемы.
Но 18 сентября 2000 года Европейским парламентом и Советом Европейского Союза
была принята Директива 2000/53/ЕС "Транспортные средства, вышедшие из эксплуатации",
которая формирует единый подход для всех стран-участников ЕЭС. Основным моментом
этой директивы является то, что приемка предприятием-производителем отслужившего
автомобиля от его владельца осуществляется бесплатно.
Существует реальная угроза того, что со вступлением
этой директивы в силу увеличится поток подержанных иностранных автомобилей в
страну, поскольку Россия не входит в число стран-участников ЕЭС, а значит, может
использоваться зарубежными автопроизводителями в качестве "свободной зоны" от
затрат на утилизацию. Мера правительства по повышению таможенных пошлин на иномарки
в данном случае может расцениваться как совершенно естественное желание не дать
стране превратиться в свалку отслуживших машин. Ведь утилизация этого транспорта
ляжет тяжелым бременем на российский же бюджет и на российских потребителей.
Автомобильные свалки у гаражей и на окраинах города принимают все более угрожающие
масштабы, и являются "головной болью" городских властей.
Со своей стороны АВТОВАЗ не является инициатором
повышения таможенных пошлин на иномарки, как это пытаются представить в некоторых
СМИ. Об этом неоднократно говорил в официальных заявлениях председатель Совета
директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников.