Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Маркетинг рубль бережет

       Английское слово "маркетинг" стало на АВТОВАЗе обозначением одного из важнейших звеньев в цепи "производство автомобилей - реализация их конечному потребителю". Об этом говорит и деятельность отдела сбора и обработки маркетинговой информации, одной из задач которого является проведение массовых опросов в регионах и на тольяттинской площадке через специалистов соответствующего профиля дилерских предприятий. График опросов столь плотен, что они набегают один на другой, как морские волны или даже идут параллельными курсом, то есть организуются в одно и то же время. Такие исследования позволяют выяснить потребность рынка в тех или иных основных моделях Волжского автозавода с обязательным изучением приоритетов внутри каждого семейства, будь то "десятка" или "Самара", чтобы, если это необходимо, внести изменения в формирование цены на автомобили, а может быть, и коррективы в план производства. Много опросов посвящено различным комплектациям автомобилей, а также опциям, которые уже присутствуют в автомобиле или планируются к установке (тонированным стеклам, электроусилителям руля, подогреву сидений и т. д.). Какие из них предпочитают автовладельцы? По какой допустимой цене?
      
Показательным в этом плане стал опрос, призванный выяснить потребность владельцев "десяток" и автомобилей "Нива" в литых дисках для своих "коней". Переход на позаказную сборку этих моделей выявил, что люксовые комплектации внешне не очень отличаются от комплектации "норма", и литые диски должны были помочь в решении проблемы. С особым волнением результатов исследований ожидали в Красноярске и Белой Калитве, чьи предприятия выпускают эту выразительную деталь автомобильного экстерьера.
      
Исследования проводились в 40 регионах на пространстве от Санкт-Петербурга до Благовещенска. Обобщенные мнения автовладельцев тут же по электронной почте передавались в управление по маркетингу АВТОВАЗа. Точкой в опросе, как это принято на АВТОВАЗе, стало приглашение экспертной группы из числа специалистов крупных дилерских компаний, были выставлены автомобили с литыми дисками вместо штампованных, предлагалось высказываться по допустимой цене, по дизайну, по объемам выпуска. В итоге лидером среди дисков на "десятку" стали изделия красноярцев, по "Ниве" особого перевеса кого-то из "соперников" не было. Были получены ответы и на другие вопросы.
      
Массовые опросы в регионах проводятся АВТОВАЗом с 1995 года, а с созданием отдела сбора и обработки маркетинговой информации они стали системой - разнообразной по тематике и широкой по географии. Для организаторов опросов нет заведомо известных результатов, хотя итоговые данные по желающим приобрести ту же "Ниву" с дизелем "Пежо" легко, казалось бы, прогнозировались - автомобиль дорог, а разница в цене между дизтопливом и бензином в России не столь существенна, как во Франции. И все же такой опрос был проведен: прогноз - хорошо, но опрос - более надежный инструмент. На АВТОВАЗе научились считать деньги. Здесь маркетинг, что называется, рубль бережет. И если бы только рубль!


Владимир Бунас,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
11 сентября 2001 г.