Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Вазовскую дорогу - да всей бы России

       14 сентября на комплексе испытательных автомобильных дорог АО "АВТОВАЗ" в Сосновке состоялось торжественное открытие скоростной кольцевой трассы. Увидеть это самое настоящее чудо инженерной и технической мысли прибыли руководители области и города, специалисты многих вазовских подразделений, представители строительных дорожных организаций России и Финляндии.
      По оценке специалистов эта трасса - единственное место на территории России, где можно проводить любые скоростные испытания. Дорога позволяет двигаться на поворотах на скоростях до 220 километров в час без воздействия на автомобиль боковых нагрузок. Автомобиль испытывается в режиме, как если бы он двигался по прямой. Новая дорога позволяет достичь любой скорости, которую зададут конструкторы автомобиля. Основные параметры и элементы этого сооружения - такие, как ширина проезжей части, продольные и поперечные уклоны, радиусы закруглений, криволинейные виражи с двояковыгнутой поверхностью, ровность, шероховатость, наличие специальных ограждений - позволяют сделать труд испытателя безопасным и комфортным.
       Эта дорога воплотила все лучшее, что могли узнать вазовские водители-испытатели, работая на многих других полигонах мира. Пожелания работников управления дорожных испытаний АВТОВАЗа учитывались при конструировании самого полотна, при определении параметров в целом. Вазовские специалисты, работая над требованиями к дороге, сами рассчитали буквально количество неровностей на метр, критерии разности скорости на вираже и многие другие параметры.
       Но не стоит забывать, что дорога - это только часть всего полигона. Здесь есть комплексы испытательных дорог, зданий и сооружений, систем контроля управления сбором информации.
        Для создания трассы такого уровня потребовалась очень серьезная минералогическая и технологическая проработка. Например, выяснилось, что в радиусе двух тысяч километров от Тольятти нет подходящего по прочности и стойкости щебня для строительства дороги. Этот материал доставляли с Урала. Общая высота дороги - толщина такого "слоеного пирога" - составляет 4-6 метров.
        "Сотрудничая с финскими фирмами "Экке" и "Лемминкяйнен", удалось разработать и внедрить совершенно новые для России технологии устройства асфальтобетонного покрытия", - сказал Вячеслав Ротов, генеральный директор АО "Самарадорстрой", организации, выступившей генподрядчиком строительства дороги. Уникальность новой трассы заключается еще и в применении при ее строительстве современных материалов. Специальные добавки гарантируют долговечность покрытия. Интересным в этом сооружении является и то, что здесь был применен принципиально новый подход к проектированию дорожной "одежды". Она сделана таким образом, что обеспечивает незамерзаемость верхнего слоя полотна. Для этого устраивались теплоизоляционные слои из пенополистирольных плит, капилляропрерывающие прослойки. Это направлено на защиту дорожного полотна от воздействия разных факторов и в итоге на ее долговечность. Можно сказать, что именно АВТОВАЗ, создав свою уникальную трассу, стал примером дорожного строительства в России.
       Вот как оценил новое сооружение начальник бюро испытаний и доводки экспериментальных автомобилей дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" Владимир Костяков:
       - Для нас важна стабильность показателей дорожного полотна в течение продолжительного периода времени. Можно иметь хорошую дорогу, но если через пару лет она изменит свои качества, то для испытаний уже не годится. Поскольку в испытаниях, как мы понимаем, самое главное - это воспроизводимость, повторяемость и сравнительность результатов. Наша скоростная кольцевая дорога соответствует этим требованиям, и поэтому ее вполне можно назвать вершиной инженерного творчества и дорожного строительства - мечтой любого испытателя.


Евгений Веретин,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
15.09.2001