Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Две составляющих экологического ралли АВТОВАЗа

       Проблема экономичности автомобилей одинаково беспокоит как автовладельцев, так и специалистов автопрома. Это еще раз подтвердили итоги первого экологического ралли журналистов "АВТОВАЗ-2000" и повышенное внимание ко второй такой акции, которая стартует 24 сентября в Москве. О том, чем может быть интересно вазовское экоралли любителю и профессионалу, говорит начальник управления форсированных испытаний серийных автомобилей АО "АВТОВАЗ" Владимир Стоянов:
       - Проект сам по себе очень интересный. Когда впервые была предложена эта идея, специалисты управления форсированных испытаний активно взялись за ее реализацию. На мой взгляд, интерес к экологическому ралли журналистов формируют две основные части, которые более всего привлекают к себе внимание.
       Первая - автомобили. В прошлом году это была модель ВАЗ-2112 - хэтчбек "десятого" семейства с 16-клапанным двигателем, в нынешнем - седан ВАЗ-21102 с 8-клапанным мотором. Современные автомобили, оснащенные мощными, но и экономичными двигателями с электронными системами управления. Все эти машины собраны на главном конвейере Волжского автозавода. Наши специалисты обкатали их, после пробега в 3 тысячи километром провели первое плановое техническое обслуживание. Никакой специальной подготовке не предусмотрено, потому что нас интересуют реальные результаты экономичности, которые могут быть достигнуты на обычных серийных автомобилях семейства "2110" на дорогах общего пользования.
       Вторая составляющая экоралли - непосредственно сами участники. Это профессиональные журналисты ведущих автомобильных изданий России, владеющих многотысячной аудиторией читателей. Знание автомобилей, постоянная работа с ними определяют авторитет этих людей, чье мнение, как правило, имеет значение и для специалистов, и для автолюбителей.
        В экологическом ралли профессионализм участников и потенциал автомобилей позволяют получить впечатляющие результаты. И здесь цели и стремления организаторов и журналистов совпадают. Очень важен также "свежий взгляд" людей, которые разбираются в автомобилях и в то же время могут оценить их с точки зрения рядового потребителя. Все замечания, сделанные в экологическом ралли, впоследствии учитываются в работе над улучшением конструкции автомобилей. О вазовских автомобилях журналисты на практике формируют беспристрастное мнение, где единственный интерес - их спортивный азарт и желание победить.


Евгений Веретин,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
17.09.2001