Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Разговор о качестве на международном уровне

       С 25 по 27 сентября в Тольятти на базе АО "АВТОВАЗ" пройдет VI Международная научно-практическая конференция "Развитие через качество. Теория и практика". В ней примут участие более ста организаций и предприятий из Тольятти, Самарской области, России, ближнего и дальнего зарубежья.
       Ожидается участие таких известных мировых производителей автокомпонентов, как "Бош" в лице его совместного предприятия "Бош-Саратов". О новых требованиях и современных мировых тенденциях в области качества расскажут представители аудиторской компании ЮТАК. Руководство совместного предприятия "АВТОВАЗ-Дженерал Моторс" выступит с изложением концепции в области качества материально-технического снабжения, управления производством.
        На конференцию приглашены многие предприятия-поставщики АВТОВАЗа. Вместе с Волжским автозаводом они также накопили солидный потенциал работы над качеством. В конференции примут участие и субпоставщики АВТОВАЗа, обеспечивающие материалами его производителей автокомпонентов. Работу с этим уровнем материально-технического снабжения предусматривают международные стандарты ISO 2000 года.
        Традиционным будет участие в конференции с докладами первых руководителей завода.
        - В общем-то, название темы, которое звучит как "Развитие через качество. Теория и практика", должно навести на мысль, что речь идет именно не о рассуждениях больших ученых, а о практическом применении, - говорит Роман Резников, начальник центра качества дирекции по закупкам АО "АВТОВАЗ". - Соответственно, задачи конференции - обмен опытом, создание соответствующего психологического климата, при котором мы и поставщики выступаем как равноправные партнеры в деле становления и развития пропаганды вопросов качества. АВТОВАЗ является ядром конференции, тем, что позволяет проводить ее не в Москве, Санкт-Петербурге или в Нижнем Новгороде, а именно в Тольятти. Очень большое значение здесь имеет участие специалистов высокого уровня - первых руководителей АВТОВАЗа.
        К сожалению, пока мы не достигли идеального качества наших автомобилей. Но за время активной работы дирекции по качеству и других подразделений завода в этом направлении удалось значительно снизить дефектность автомобилей ВАЗ.
        Сегодня одной из основных проблем деталей и узлов автомобилей является не их качество в момент изготовления автомобиля, а их надежность. К сожалению, многие из российских производителей могут делать качественные детали, но не могут гарантировать такого ресурса, как "Бош" или другие производители, просто в силу того, что пока еще не наработаны методики, не отработаны технологии.
       Качество закупок складывается из четырех компонентов. Первый - это качество проекта, когда клиент удовлетворен тем, какие комплектующие мы заложили в проект нового автомобиля и собираемся закупать. Второй - это, безусловно, качество самих комплектующих, их ремонтопригодность, работоспособность, надежность. Третий компонент - это своевременность поставок. Какими хорошими бы не были комплектующие, но если мы привезли их на двое суток позже, чем необходимо, они никому не нужны, мы терпим миллионные убытки. И последний компонент - экономическая эффективность качества. Нужно, чтобы качество соответствовало покупательской способности и уровню жизни населения страны.
        Конечно, мы могли бы комплектовать наши автомобили одними импортными элементами. Но это бы сразу нанесло два удара по экономике. Во-первых, автомобиль стал бы стоить безумные деньги, и мы бы резко потеряли темпы продаж. Соответственно, большая часть населения не имела бы возможности купить автомобиль. Во-вторых, большинство граждан Тольятти, Самарской области и России работают на предприятиях-поставщиках и субпоставщиках. Следовательно, стоит нам прекратить покупать комплектующие изделия и материалы в России, как все люди на этих заводах останутся без денег. Таким образом, мы окончательно развалим и без того хромающую экономику нашей страны. До тех пор, пока общая ситуация в стране не станет качественной, ожидать продаж и выпуска качественных автомобилей не приходится.
        Нужно, чтобы все граждане России, в том числе работающие на наших предприятиях-поставщиках и субпоставщиках, стали заниматься качеством. Когда они этим займутся, то вправе будут ожидать и от АВТОВАЗа качественной работы.


Евгений Веретин,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
24.09.2001