С 25 по 27 сентября в Тольятти на базе АО "АВТОВАЗ" пройдет VI Международная
научно-практическая конференция "Развитие через качество. Теория и практика".
В ней примут участие более ста организаций и предприятий из Тольятти, Самарской
области, России, ближнего и дальнего зарубежья.
Ожидается участие таких известных мировых
производителей автокомпонентов, как "Бош" в лице его совместного предприятия
"Бош-Саратов". О новых требованиях и современных мировых тенденциях в области
качества расскажут представители аудиторской компании ЮТАК. Руководство
совместного предприятия "АВТОВАЗ-Дженерал Моторс" выступит с изложением концепции
в области качества материально-технического снабжения, управления производством.
На конференцию приглашены многие
предприятия-поставщики АВТОВАЗа. Вместе с Волжским автозаводом они также накопили
солидный потенциал работы над качеством. В конференции примут участие и субпоставщики
АВТОВАЗа, обеспечивающие материалами его производителей автокомпонентов. Работу
с этим уровнем материально-технического снабжения предусматривают международные
стандарты ISO 2000 года.
Традиционным будет участие в конференции
с докладами первых руководителей завода.
- В общем-то, название темы, которое
звучит как "Развитие через качество. Теория и практика", должно навести на мысль,
что речь идет именно не о рассуждениях больших ученых, а о практическом применении,
- говорит Роман Резников, начальник центра качества дирекции по закупкам АО
"АВТОВАЗ". - Соответственно, задачи конференции - обмен опытом, создание соответствующего
психологического климата, при котором мы и поставщики выступаем как равноправные
партнеры в деле становления и развития пропаганды вопросов качества. АВТОВАЗ
является ядром конференции, тем, что позволяет проводить ее не в Москве, Санкт-Петербурге
или в Нижнем Новгороде, а именно в Тольятти. Очень большое значение здесь имеет
участие специалистов высокого уровня - первых руководителей АВТОВАЗа.
К сожалению, пока мы не достигли
идеального качества наших автомобилей. Но за время активной работы дирекции
по качеству и других подразделений завода в этом направлении удалось значительно
снизить дефектность автомобилей ВАЗ.
Сегодня одной из основных проблем
деталей и узлов автомобилей является не их качество в момент изготовления автомобиля,
а их надежность. К сожалению, многие из российских производителей могут делать
качественные детали, но не могут гарантировать такого ресурса, как "Бош" или
другие производители, просто в силу того, что пока еще не наработаны методики,
не отработаны технологии.
Качество закупок складывается из четырех
компонентов. Первый - это качество проекта, когда клиент удовлетворен тем, какие
комплектующие мы заложили в проект нового автомобиля и собираемся закупать.
Второй - это, безусловно, качество самих комплектующих, их ремонтопригодность,
работоспособность, надежность. Третий компонент - это своевременность поставок.
Какими хорошими бы не были комплектующие, но если мы привезли их на двое суток
позже, чем необходимо, они никому не нужны, мы терпим миллионные убытки. И последний
компонент - экономическая эффективность качества. Нужно, чтобы качество соответствовало
покупательской способности и уровню жизни населения страны.
Конечно, мы могли бы комплектовать
наши автомобили одними импортными элементами. Но это бы сразу нанесло два удара
по экономике. Во-первых, автомобиль стал бы стоить безумные деньги, и мы бы
резко потеряли темпы продаж. Соответственно, большая часть населения не имела
бы возможности купить автомобиль. Во-вторых, большинство граждан Тольятти, Самарской
области и России работают на предприятиях-поставщиках и субпоставщиках. Следовательно,
стоит нам прекратить покупать комплектующие изделия и материалы в России, как
все люди на этих заводах останутся без денег. Таким образом, мы окончательно
развалим и без того хромающую экономику нашей страны. До тех пор, пока общая
ситуация в стране не станет качественной, ожидать продаж и выпуска качественных
автомобилей не приходится.
Нужно, чтобы все граждане России,
в том числе работающие на наших предприятиях-поставщиках и субпоставщиках, стали
заниматься качеством. Когда они этим займутся, то вправе будут ожидать и от
АВТОВАЗа качественной работы.