Завершился первый зачетный этап второго экологического ралли журналистов "АВТОВАЗ-2001".
Его протяженность 460 километров. Время в пути от "Чехов-Лады" до Липецка для
зачетных экипажей 6 часов 30 минут.
Естественно, главная информация здесь -
расход топлива лидеров. Победителем первого этапа стал экипаж нижегородской
газеты "Биржа плюс Авто" в составе Сергея Дудкина и Александра Алешина. Их результат
- 3,93 л/100 км при 5-минутном опережении графика. Следом за ними в турнирной
таблице "внезачетный" экипаж водителей-испытателей дирекции по техническому
развитию АО "АВТОВАЗ" Александра Агафонова и Владимира Потапова - 4,18 л/100
км с тем же опережением. На третьем месте представители Тольяттинской газеты
"Семь верст" Андрей Топтун и Дмитрий Кузнецов с 4,20 л/100 км при движении в
соответствии с графиком. Замыкает турнирную таблицу экипаж столичного журнала
"АвтоМир" в составе Андрея и Евгения Константиновых - 4,85 л/100 км с 12 минутным
опережением графика. Стоит напомнить, что в этом ралли досрочное прибытие на
пункт контроля времени не пенализируется. Штрафные очки начисляются лишь за
опоздание. И участники и судьи экоралли "АВТОВАЗ-2001" отмечают, что с организаторской
точки зрения вполне оправдала себя процедура контроля расхода топлива по маршрутному
компьютеру.
Надо сказать, что 1-й этап экоралли
получился напряженным. Большое количество транспортных магистралей в этом регионе
затрудняло чтение дорожной книги - "легенды" для экипажей, а дождь и далекое
от идеального покрытие дорог на некоторых отрезках усугубляло ситуацию. Тем
ценнее по окончании этапа оказался прием, организованный для экоралли в АО "Липецк-Лада"
при активном участии его генерального директора Валентина Тонких. Специалисты
этой организации помогли провести показ автомобилей экологического ралли "АВТОВАЗ-2001"
на площади у Ледового Дворца Липецка. Это мероприятие посетил глава администрации
города Александр Коробейников. Он отметил, что пример АВТОВАЗа как в производстве
автомобилей, так и в их эксплуатации заслуживает внимания не только в пределах
маршрута экоралли. Выставка прошла при повышенном интересе липчан к экологической
акции АВТОВАЗа.
Говоря о своем результате на подведении
предварительных итогов, нижегородцы подчеркнули, что они не победители, а всего
лишь лидеры после 1-го этапа соревнований. И, пожалуй, это не только скромность,
но и действительно реальная оценка ситуации. Все участники идут довольно плотно
по расходу топлива, и уже следующая секция, которая состоится от Липецка до
Саратова с промежуточным финишем в Тамбове, может произвести значительные перестановки
в турнирной таблице. Впрочем, не будем торопить события, узнаем их на финише
2-го этапа экологического ралли журналистов "АВТОВАЗ-2001" в Саратове 26 сентября.