Очередной зачетный этап второго экологического ралли журналистов "АВТОВАЗ-2001"
от Тамбова до Саратова оказался, пожалуй, самым сложным с начала этих соревнований.
Более двух часов - а это без малого 200 километров пути - участникам пришлось
двигаться в темное время суток. Вот тут уже не обошлось без пенализации. Четыре
экипажа опоздали на пункт контроля времени, за что и получили штрафные очки.
В числе "проштрафившихся" и лидеры экоралли - нижегородцы Александр Алешин и
Сергей Дудкин из газеты "Биржа
плюс Авто". Но даже с учетом пенализации они по-прежнему лучшие в этой гонке.
В секции "Тамбов-Саратов" журналисты из Нижнего Новгорода показали удельный
расход топлива 4,5 л/100 км. По итогам с начала экоралли "АВТОВАЗ-2001" с учетом
пенализации, второе место у экипажа в составе Андрея Хахина и Олега Расстегаева,
представляющих журнал "Авторевю", третье - у инженеров-испытателей АО "АВТОВАЗ"
Александра Агафонова и Владимира Потапова.
Тем не менее, и этот этап завершен без
происшествий. Экологическое ралли журналистов "АВТОВАЗ-2001" прибыло в Саратов,
а точнее его пригород Энгельс. После нелегкой дороги участники экоралли по достоинству
оценили гостеприимство официального представителя АВТОВАЗа в этом регионе АО
"Саратов-Лада". Его генеральный директор Александр Полицын, технический директор
Александр Чигвинцев и помощник генерального директора Ильяс Темирбулатов организовали
не только быт, но и досуг журналистов, пригласив их в научно-технический центр
официального дилера АВТОВАЗа фирму "Авангард". Здесь разрабатываются электронные
системы управления двигателем для сжатого природного газа.
В свою очередь участники экологического
ралли "АВТОВАЗ-2001" показали саратовцам возможности свои и "боевых" машин.
На центральной площади Энгельса, носящей имя Ленина, гостей приветствовал секретарь
местного муниципального собрания Сергей Овсянников. На встречу с журналистами
отечественных ведущих автомобильных изданий пришли их саратовские читатели,
а также их коллеги из местных областных и городских изданий.
Здесь же состоялся и первый спецучасток
экоралли. Его участники соревновались в скоростном фигурном вождении автомобилей.
Быстрее всех - за 47,95 секунды - и без штрафных очков преодолел дистанцию экипаж
журнала "За рулем". На 2-м месте - журнал "Авторевю" с 48,06 секунды. Продемонстрировав,
что на Украине ВАЗ-21102 знаю не хуже, чем в России, экипаж донецкой газеты
"Салон Дона и Баса" занял 3-е место с 48,57 секунды. Эти результаты будут учтены
в секции "Саратов-Самара", которая стартовала 27 сентября и финишировала вечером
того же дня.