НОЛЬ ДЕФЕКТОВ ЗА ГОД - ТАК МОЖНО РАБОТАТЬ!

     Только что из увлекательной командировки возвратились двое металлургов: начальник цеха № 14-3 Иван Шадрин и начальник цеха технического контроля Анатолий Перешивалов. Командировка не в заморские края, а поблизости - в Ивановскую область, в Кинешму. На ОАО "Автоагрегат". Но впечатления оказались столь яркими, а информация об увиденном такой важной, что директор металлургического производства даже собрал совещание по итогам поездки.
     "Автоагрегат" был создан в 67-м как поставщик АЗЛК. Слыл заштатным, ничем не примечательным заводом. Сейчас же это единственное в автомобильной отрасли России предприятие, которое сумело внедрить у себя международную систему качества QS-9000. А так как специфика "Автоагрегата" - производство поршней колесного цилиндра, пружин - сродни металлургическому производству, интерес, проявленный специалистами из металлургического производства, вполне понятен.
     Позже Анатолий Викторович напишет в своем отчете, мол, производство в Кинешме аналогично нашему, специалисты обучались не за кордоном, рабочие - из местных жителей, а вот поди ж ты, смогли пройти сертификацию еще в прошлом году германской аудиторской фирмой "ТЮФФ".
     Правда, стоит уточнить, что речь пока идет о внедрении QS-9000 лишь на линии производства поршней колесного цилиндра, к такому же экзамену готовят линию пружин. (Кстати, среди потребителей этой пружины - российский филиал "Форда").
     И еще раз вернемся к строчкам отчета. "Мы обратили внимание, что работа по развитию качества на "Автоагрегате" началась в 96-м году в рамках проекта производства поршней колесного цилиндра".
     А дело было так. Французскому филиалу американской фирмы "TRW" (производство тормозных систем) потребовался недорогой хороший поставщик. Американцы действовали через посредническую фирму, которая и нашла на просторах России подходящий завод. Сотрудничество с американцами, с одной стороны, сулило хорошую прибыль, казалось привлекательным, но с другой - требовалось выполнить условие: добиться сертификации на QS-9000.
     Сегодняшний день подтвердил: ставки пять лет назад были сделаны верно, сертифицированный поршень себя полностью окупает, за счет поступающих средств завод уже позволяет себе обновлять оборудование. Правда, с зарплатой здесь пока туговато: рабочие получают по полторы тысячи, ИТР - до двух тысяч.
     - Что же такое QS-9000 в действии, Анатолий Викторович?
     - Это направленность на удовлетворение потребителя. Мы-то думаем, что достаточно резко снизить брак - и потребитель у нас в кармане. Оказывается, необходимо обеспечить выполнение 4-х параметров: надо доставить свою продукцию нужного качества, нужного количества в нужное место и в нужное время.
     Меня же удивило, что все это возможно и здесь нет ничего особенного. Я так и написал в выводах: у нас в металлургическом производстве есть все условия для внедрения системы качества, соответствующего стандарту QS-9000. Между прочим, их поршень изготавливается на таком же оборудовании, какое у нас в ХОШе (Холодная объемная штамповка). И линия пружин такая же. Вот только более четко ведется документация, все тщательнее отслеживается и анализируется. И очень "продвинутый" в части учебы персонал. Маркетологи, финансисты, мастера - все владеют языком системы качества, на все смотрят через призму требований разделов ИСО-9000 и QS-9000. На "Автоагрегате" везде командный способ подхода к каждой проблеме. После того как о командировке было доложено в нашем производстве, директор металлургического производства принял решение попробовать такой же стиль и в цехах кузнечного производства,
     Хотели посланцы металлургического посмотреть, как же на "Автоагрегате" отрабатываются дефекты на сертифицированной линии, да не повезло. За весь год у потребителей не нашлось ни одного дефекта.


Рина МАРКОВА,
газета "Волжский автостроитель"
Информация предоставлена пресс-центром АО "АВТОВАЗ"
13.12.2001