Информационное сообщение

     Постановление правительства от 29.12.2001 об изменении условий реструктуризации задолженности АО "АВТОВАЗ" комментирует главный бухгалтер, директор по налогам, учету и аудиту АО "АВТОВАЗ" Николай Хатунцов:

      - Первоначальная сумма долга государству на 1.01.97 составляла 2 млрд 855 млн рублей. В соответствии с постановлением №1316 от 15.09.97 года был составлен договор о погашении этой задолженности. В результате регулярных выплат по погашению задолженности на 1.01.2002 сумма долга была снижена до 2 млрд 141 млн рублей. Фактически мы выплатили 714 миллионов рублей плюс срочные платежи по процентам в размере 516 миллионов. То есть АВТОВАЗ выполнял свои обязательства в полной мере, но в связи с уплатой долгов заводу не хватало средств на развитие. Наличие пакета акций в залоге у государства связывало нам руки, лишало возможности по привлечению инвестиций, ведь ни один серьезный инвестор не проявит интереса к предприятию, у которого половина активов, 16 миллиардов рублей, находится в залоге. В соответствии с условиями реструктуризации АВТОВАЗ не мог осуществлять эмиссию акций, совершать облигационные займы и какие-либо другие финансовые операции, связанные с ценными бумагами. В первом квартале 2001 года на АВТОВАЗе была подготовлена программа технического развития, для реализации которой было необходимо изменение условий реструктуризации - мы вышли с этим предложением в правительство.
      Принятое постановление №927 от 29.12.2001, во-первых, дает нам возможность возвращения залогового пакета акций. Это очень важно для имиджа АВТОВАЗа, как предприятия, определяющего свою инвестиционную политику, работающего на фондовых рынках. Теперь у нашего акционерного общества появится возможность размещать свои акции, делать облигационные займы - все формы финансовых инструментов, разрешенные законодательством РФ, станут нам доступны. Во-вторых, согласно постановлению, изменен график выплаты реструктурированной задолженности. В 2002 и 2003 годах АВТОВАЗу предстоит погасить по 3,6 процента задолженности, в 2004 и 2005 годах - по 3,8 процентов, в 2006 году - 4 процента, в 2007 - 4,3 процента, в 2008 - 5 процентов, в 2009 - 5,9 процентов и в 2010 - 66 процентов. Таким образом, основная сумма выплат придется на 2010 год и составит 1 млрд 413 млн рублей. В 2011 году предполагается поквартальное погашение задолженности по начисленным пеням и штрафам равными долями. Хочу отметить, что никаких привилегий по сравнению с другими предприятиями России нам не предоставлено. Выгода измененного графика реструктуризации очевидна - известно, что для постановки на производство автомобилей семейства "Калина" необходимо 850 миллионов долларов. 350 миллионов сможет вложить АВТОВАЗ, остальные 500 миллионов нужно брать извне в качестве заемных средств. Часть из этих 500 миллионов долларов можно обеспечить как раз в результате изменения условий реструктуризации.
      АВТОВАЗ добросовестно выполняет свои обязательства и по выплате налогов: в 2001 году во все уровни бюджетов и внебюджетных фондов предприятие выплатило 26,7 миллиардов рублей. Ежегодно, в силу того, что растут объемы производства, количество налогов, выплачиваемых АВТОВАЗом, увеличивается, поэтому данное решение правительства более чем оправдано.


Подготовила Светлана Лысякова,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
11.01.2002