"РосЛада": счет пошел на сотни тысяч

Автомобиль - юбиляр     "Удачное приобретение - всегда радость для человека. Тем более, покупка нового автомобиля. Теперь же мы причастны к ста тысячам таких радостей," - этими словами открыл митинг, посвященный выпуску 100-тысячного автомобиля в акционерном обществе "РосЛада", генеральный директор этого предприятия Валерий Щукин. На этот юбилей, состоявшийся 17 января, поздравить своих партнеров в Сызрани прибыли вице-президент по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" Константин Сахаров, вице-президент по производству АО "АВТОВАЗ" Михаил Добындо, директор центра сборочных комплектов Волжского автозавода Николай Дудин, первый генеральный директор АО "РосЛада", а ныне заместитель генерального директора АО "ИжМаш-Авто" Михаил Блохин.
      Увидеть, как "со стапелей" росладовского конвейера соскользнет серебристая, цвета "снежная королева" "девятка" с единицей и пятью нулями на капоте пришли даже те работники, кто в этот момент не был задействован в производственном процессе. Сфотографироваться с "юбиляршей" спешили и по одиночке, и целыми бригадами. Действительно, как отметил на митинге К. Сахаров, "сто тысяч автомобилей - это не просто много, это заметно даже в такой большой стране, как Россия".
Вице-президент по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" Сахаров К.Г.       Все же, чтобы такой юбилей состоялся, потребовался не только постоянный труд сборщиков. У истоков "РосЛады" стояли специалисты научно-технического центра АВТОВАЗа и сызранского предприятия "Пластик". Ими был заложен потенциал, который сегодня продолжают реализовывать инженеры и рабочие "РосЛады", постоянно развивая и совершенствуя технологию производства. А в конце 1997 года, когда на АВТОВАЗе было принято решение о создании автосборочного предприятия в Сызрани, как рассказал его первый генеральный директор М. Блохин, от бывшего оборонного завода "Луч" оставались занесенные снегом корпуса с прохудившимися крышами и частью оборудования, пришедшего в негодность. Уже через полгода из этих стен, ставших полноценным автосборочным предприятием, вышел первый изготовленный из вазовских автокомплектов автомобиль ВАЗ-2106.
      Сегодня акционерное общество "РосЛада" - стабильно работающее предприятие, из года в год наращивающее объемы производства, расширяющее модельный ряд собираемых автомобилей. В 2001 году здесь из вазовских автокомплектов выпущено около 40 тысяч малолитражек ВАЗ-2106 и ВАЗ-21093. С прекращением сборки "шестерки", сызранцы в 2002 году поставят на свой конвейер модели ВАЗ-21043 и ВАЗ-2107. Бюджет Сызрани на 8 процентов формируется за счет налогов, регулярно выплачиваемых "РосЛадой". Для города с крупной узловой железнодорожной станцией и десятками промышленных предприятий это существенный показатель. Сегодня в АО "РосЛада" работает более 1200 человек. О среднем возрасте коллектива говорит тот факт, что по количеству молодых семей, образованных сызранскими автосборщиками, это предприятие находится в числе лидеров по городу.
Обо всем этом рассказали на пресс-конференции руководители АВТОВАЗа, "РосЛады" и группы компаний "СОК", в которую входит и автосборочное предприятие в Сызрани. Около сорока представителей сызранских и тольяттинских, областных и российских средств массовой информации проявили огромный интерес к событию на "РосЛаде".
      Говоря о задачах сызранских автосборщиков на перспективу президент АО "РосЛада", первый вице-президент группы компаний "СОК" Дмитрий Богданов сказал:
      - Мы праздновали выпуск пяти-, десяти-, пятидесятитысячного автомобиля. Теперь вехи будут стоять на сотнях тысяч. При помощи АВТОВАЗа и в тесном сотрудничестве с ним это стало реальностью.


Евгений Веретин,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
21.01.2002