"Удачное приобретение - всегда радость для человека. Тем более, покупка нового
автомобиля. Теперь же мы причастны к ста тысячам таких радостей," - этими словами
открыл митинг, посвященный выпуску 100-тысячного автомобиля в акционерном обществе
"РосЛада", генеральный директор этого предприятия Валерий Щукин. На этот юбилей,
состоявшийся 17 января, поздравить своих партнеров в Сызрани прибыли вице-президент
по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" Константин Сахаров, вице-президент по
производству АО "АВТОВАЗ" Михаил Добындо, директор центра сборочных комплектов
Волжского автозавода Николай Дудин, первый генеральный директор АО "РосЛада",
а ныне заместитель генерального директора АО "ИжМаш-Авто" Михаил Блохин.
Увидеть, как "со стапелей" росладовского конвейера
соскользнет серебристая, цвета "снежная королева" "девятка" с единицей и пятью
нулями на капоте пришли даже те работники, кто в этот момент не был задействован
в производственном процессе. Сфотографироваться с "юбиляршей" спешили и по одиночке,
и целыми бригадами. Действительно, как отметил на митинге К. Сахаров, "сто тысяч
автомобилей - это не просто много, это заметно даже в такой большой стране,
как Россия".
Все же, чтобы такой юбилей состоялся, потребовался
не только постоянный труд сборщиков. У истоков "РосЛады" стояли специалисты
научно-технического центра АВТОВАЗа и сызранского предприятия "Пластик". Ими
был заложен потенциал, который сегодня продолжают реализовывать инженеры и рабочие
"РосЛады", постоянно развивая и совершенствуя технологию производства. А в конце
1997 года, когда на АВТОВАЗе было принято решение о создании автосборочного
предприятия в Сызрани, как рассказал его первый генеральный директор М. Блохин,
от бывшего оборонного завода "Луч" оставались занесенные снегом корпуса с прохудившимися
крышами и частью оборудования, пришедшего в негодность. Уже через полгода из
этих стен, ставших полноценным автосборочным предприятием, вышел первый изготовленный
из вазовских автокомплектов автомобиль ВАЗ-2106.
Сегодня акционерное общество "РосЛада" - стабильно
работающее предприятие, из года в год наращивающее объемы производства, расширяющее
модельный ряд собираемых автомобилей. В 2001 году здесь из вазовских автокомплектов
выпущено около 40 тысяч малолитражек ВАЗ-2106 и ВАЗ-21093. С прекращением сборки
"шестерки", сызранцы в 2002 году поставят на свой конвейер модели ВАЗ-21043
и ВАЗ-2107. Бюджет Сызрани на 8 процентов формируется за счет налогов, регулярно
выплачиваемых "РосЛадой". Для города с крупной узловой железнодорожной станцией
и десятками промышленных предприятий это существенный показатель. Сегодня в
АО "РосЛада" работает более 1200 человек. О среднем возрасте коллектива говорит
тот факт, что по количеству молодых семей, образованных сызранскими автосборщиками,
это предприятие находится в числе лидеров по городу.
Обо всем этом рассказали на пресс-конференции руководители АВТОВАЗа, "РосЛады"
и группы компаний "СОК", в которую входит и автосборочное предприятие в Сызрани.
Около сорока представителей сызранских и тольяттинских, областных и российских
средств массовой информации проявили огромный интерес к событию на "РосЛаде".
Говоря о задачах сызранских автосборщиков на
перспективу президент АО "РосЛада", первый вице-президент группы компаний "СОК"
Дмитрий Богданов сказал:
- Мы праздновали выпуск пяти-, десяти-, пятидесятитысячного
автомобиля. Теперь вехи будут стоять на сотнях тысяч. При помощи АВТОВАЗа и
в тесном сотрудничестве с ним это стало реальностью.