17 января в управлении эксплуатации и ремонта автомобилей, являющегося подразделением
дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ", был выпущен 3-тысячный ВАЗ-21045.
Эта модель является первым отечественным дизельным легковым автомобилем.
Разработка малолитражки ВАЗ с дизельным двигателем
велась совместно с предприятием "Барнаултрансмаш", специалисты которого по вазовскому
проекту изготовили первые такие моторы и выполнили их доводку. Первый ВАЗ-21045
был выпущен 28 апреля 1998 года. Их производство постоянно наращивается. Так,
в 2000 году дизельных "четверок" было изготовлено 683 штуки, а в минувшем 2001-м
- уже более двух тысяч.
География реализации этих автомобилей не ограничивается
Россией. Специалисты УЭРА уверенно говорят о присутствии ВАЗ-21045 в Латвии
и Узбекистане. Популярность дизельной "четверки" объяснима. Удельный расход
этого автомобиля составляет 5-6 литров дизельного топлива, стоимость которого
существенно ниже бензина. Техническое обслуживание ВАЗ-21045 проводится всеми
предприятиями фирменной вазовской сети автосервиса.
Пока что этот автомобиль комплектуется 1,5-литровым
дизелем "БТМ". А уже сейчас в УЭРА изготовлены опытные образцы ВАЗ-21048 с дизельным
двигателем той же марки с объемом 1,8 литра. Эти "четверки" отправлены в управление
дорожных испытаний и доводки автомобилей АО "АВТОВАЗ".
В первом квартале наступившего года темп выпуска
ВАЗ-21045 в управлении эксплуатации и ремонта автомобилей АО "АВТОВАЗ" установлен
в количестве 150 штук в месяц. Кстати, одни только тольяттинские дилеры в феврале
прислали заявки на 200 таких малолитражек. Всего же в 2002 году АВТОВАЗом запланировано
произвести в УЭРА около 3 тысяч дизельных автомобилей ВАЗ-21045.