3-тысячный рубеж дизельного ВАЗ-21045

ВАЗ-21045     17 января в управлении эксплуатации и ремонта автомобилей, являющегося подразделением дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ", был выпущен 3-тысячный ВАЗ-21045. Эта модель является первым отечественным дизельным легковым автомобилем.
      Разработка малолитражки ВАЗ с дизельным двигателем велась совместно с предприятием "Барнаултрансмаш", специалисты которого по вазовскому проекту изготовили первые такие моторы и выполнили их доводку. Первый ВАЗ-21045 был выпущен 28 апреля 1998 года. Их производство постоянно наращивается. Так, в 2000 году дизельных "четверок" было изготовлено 683 штуки, а в минувшем 2001-м - уже более двух тысяч.
      География реализации этих автомобилей не ограничивается Россией. Специалисты УЭРА уверенно говорят о присутствии ВАЗ-21045 в Латвии и Узбекистане. Популярность дизельной "четверки" объяснима. Удельный расход этого автомобиля составляет 5-6 литров дизельного топлива, стоимость которого существенно ниже бензина. Техническое обслуживание ВАЗ-21045 проводится всеми предприятиями фирменной вазовской сети автосервиса.
      Пока что этот автомобиль комплектуется 1,5-литровым дизелем "БТМ". А уже сейчас в УЭРА изготовлены опытные образцы ВАЗ-21048 с дизельным двигателем той же марки с объемом 1,8 литра. Эти "четверки" отправлены в управление дорожных испытаний и доводки автомобилей АО "АВТОВАЗ".
      В первом квартале наступившего года темп выпуска ВАЗ-21045 в управлении эксплуатации и ремонта автомобилей АО "АВТОВАЗ" установлен в количестве 150 штук в месяц. Кстати, одни только тольяттинские дилеры в феврале прислали заявки на 200 таких малолитражек. Всего же в 2002 году АВТОВАЗом запланировано произвести в УЭРА около 3 тысяч дизельных автомобилей ВАЗ-21045.


Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
21.01.2002