В последних числах декабря минувшего года состоялась встреча генерального директора
АО "ВАЗинтерСервис"
Александра Клевлина с представителями городских средств массовой информации.
Александр Иванович рассказал журналистам об итогах работы предприятия в 2001
году, а также о начале своей деятельности в качестве депутата Самарской областной
думы.
АО "ВАЗинтерСервис" отметило в 2001 году свое
10-летие. По словам А. Клевлина, этот юбилей показал, что компания сложилась
как устойчиво работающее предприятие с численностью коллектива в 3,5 тысячи
человек.
Минувший год был для "ВАЗинтерСервиса" стабильным.
Компания несколько увеличила по сравнению с прошлым годом объем произведенной
продукции. Этот показатель за 2001 год составит более 2,5 миллиардов рублей.
Ожидается получение прибыли.
Производство и поставки комплектующих изделий
на АВТОВАЗ занимают около 85 процентов всей деятельности "ВАЗинтерСервиса".
Из года в год эта доля не претерпевает серьезных изменений. Наибольшую часть
во всем производстве комплектующих изделий занимает выпуск отопительных систем
для вазовских моделей. Второе место в объеме производимой продукции "ВАЗинтерСервиса"
занимает изготовление сцепления. Темпы сборки специальных автомобилей марки
ВИС - пикапов и фургонов - составляют в среднем 300 штук в месяц или около 3,5
тысяч в год. Сейчас появляется все больше потребителей продукции АО "ВАЗинтерСервис"
не только внутри группы "АВТОВАЗ". В этом ряду можно назвать Самарскую объединенную
компанию, АО "ИжМаш-Авто".
В планах развития - подготовка производства по
выпуску колес. В сентябре минувшего года "ВАЗинтерСервисом" был подписан контракт
с чешской фирмой "ALTA" на поставку оборудования. Однако, как считает А. Клевлин,
об успехе в данном проекте можно будет говорить только тогда, когда готовящееся
производство колес начнет действовать.
В числе автокомпонентов, выпуск которых также
предстоит освоить "ВАЗинтерСервису", - климатическая установка нового поколения.
Освоение этого изделия сейчас находится в стадии конструкторско-технологических
разработок. Работы ведутся в сотрудничестве с фирмой "Делфайн" - одним из поставщиков
корпорации "Дженерал Моторс".
В перспективах АО "ВАЗинтерСервис" - развитие
собственного комплекса по выпуску автомобилей ВИС. Планируется подготовить свое
оборудование для сварки кузовов и их окраски. Как рассказал Александр Клевлин,
в нынешнем году военно-промышленный комплекс страны намерен провести модернизацию
своего автомобильного парка. В тендере на изготовления армейского джипа будет
участвовать и АО "ВАЗинтерСервис" со своей разработкой - полноприводным автомобилем
рамной конструкции.
Социальной программой "ВАЗинтерСервиса" предусмотрено
начало строительства жилого дома для своих работников на ипотечной основе. Впервые
в Тольятти отдельно взятое предприятие берется за содействие своему коллективу
в постройке жилья таким методом. Этот опыт А. Клевлин назвал полезным и для
своей деятельности в качестве депутата Самарской областной думы. Практическое
применение ипотеки позволит лучше понять все особенности этого процесса и в
дальнейшем использовать эти знания при принятии соответствующего документа для
области или города. Тем более, что необходимость ипотечного строительства жилья
очевидна.
Говоря о своей работе в Самарской областной думе,
Александр Клевлин сообщил, что в комитете по законности и правопорядку занял
пост заместителя председателя, а также вошел в состав комиссии по промышленности.
"По моему глубокому убеждению, и третий состав Самарской областной думы будет
не менее продуктивен, чем предыдущие", - отметил Александр Иванович.
Характеризуя работу АО "ВАЗинтерСервис" в целом,
его генеральный директор подчеркивает, что основной упор в своей деятельности
предприятие делает на производство и поставки комплектующих изделий для АВТОВАЗа.
"Мы себя видим - и сейчас, и в дальнейшем - как поставщика "первого яруса",
используя термины из гармоничных технологий, - отмечает А. Клевлин. - Все, что
не связано с поставками на АО "АВТОВАЗ", никогда не будет для нас основной деятельностью.
Каждое новое для нашего производства изделие мы рассматриваем в первую очередь
с точки зрения полезности для сборки автомобилей на Волжском автозаводе."