25 января исполняется 35 лет управлению оборудования Дирекции по техническому
развитию АО "АВТОВАЗ". Роль этого подразделения трудно переоценить - на протяжении
всех этих лет управление осуществляет закупку, хранение и выдачу в монтаж технологического
и инженерного оборудования на все вводимые на Волжском автозаводе объекты капитального
строительства.
- Проект Волжского автозавода стоил порядка 2,5
миллиарда долларов, из них доля оборудования составляла примерно 1,8-2 миллиарда.
- говорит Иван Дульцев, начальник управления. - Причем закупали все самое лучшее,
что существовало тогда в мире: немецкое сварочное оборудование, японские пресса.
Но нужно сказать, что большая часть оборудования приобреталась и в России, а
также изготавливалась непосредственно на АВТОВАЗе: в корпусе вспомогательных
цехов (КВЦ) и в производстве технологического оборудования (ПТО).
Но не только ответственность за обеспечение завода
"лежала на плечах" у специалистов управления - вместе с заводом строился город,
и все оборудование для школ, детских садов и прочих объектов соцкультбыта и
жилого комплекса поставлялось через это подразделение АВТОВАЗа. В семидесятые-восьмидесятые
годы наряду с АВТОВАЗом в Тольятти и по всей Самарской области строились новые
предприятия и заводы, которые также нуждались в современном оборудовании. Среди
заказчиков управления оборудования можно назвать и мясокомбинат, и молочный
комбинат, и завод шампанских вин. Кроме того, через управление оборудования
проходило оборудование для всей сети "АВТОВАЗтехобслуживание" и для многих заводов-смежников,
дочерних предприятий завода.
В прошлом году управлением было введено оборудование
для АВТОВАЗа на 1 миллиард 48 миллионов рублей. Сейчас ведется работа по закупкам
единиц оборудования для новых моделей: ВАЗ-2123 и ВАЗ-1118. Круглосуточная работа
10 блоков складов базы оборудования общей площадью 25 тысяч кв.м., 4 ветки подъездных
железнодорожных путей, таможенные склады, автотранспорт - все это позволяет
качественно доставить, выгрузить, растаможить, сохранить и выдать оборудование
(технологическое, подъемно-транспортное, электротехническое и кабельное, энергетическое,
гидравлическое) в зону монтажа в согласованные с заказчиком сроки.
Одним из перспективных направлений в работе АВТОВАЗа
Иван Дмитриевич считает развитие системы лизинга оборудования. Создание лизинговой
компании АО "АВТОВАЗ" позволило бы оснащать оборудованием не только завод, но
и другие предприятия города, области и даже страны.