Вазовцы сохранили самобытность русского цирка

         "АВТОВАЗом разработано свыше двадцати самых разных моделей автомобилей. Более тридцати лет он выпускает машины, которые известны во всем мире. Но такого автомобиля мы не делали еще никогда", - сказал советник вице-президента по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" Георгий Мирзоев на мероприятии, состоявшемся 29 января в вазовском дизайн-центре. Здесь вазовцы торжественно передали в эксплуатацию необычный автомобиль, созданный ими по заказу Московского цирка Никулина на Цветном бульваре.
         Впервые эта идея возникла в августе 2001 года на Московском автосалоне при встрече рабочей группы АВТОВАЗа с представителями знаменитого цирка. И хотя заказчиками выступали люди, они старались для медведей. Именно эти животные станут "потребителями" продукции Волжского автозавода в новом представлении, которое сейчас готовится в цирке на Цветном бульваре.
         Неординарность будущих "пользователей" потребовала и неординарных подходов к созданию такого транспортного средства. Подходящая модель - ВАЗ-212183 "Ландоле" - нашлась в производстве специальных автомобилей "Бронто", являющемся дочерним предприятием АВТОВАЗа. Это и определило разработчика технической части проекта. В "Бронто" ее выполнили главный конструктор Автомобиль для Московского цирка на Цветном бульвареСергей Самойлов, начальник конструкторского отдела Владимир Черненко, начальник экспериментального участка Виктор Савченко, сборщики Евгений Палачев, Роман Савченко и другие. Экстерьер и интерьер разработали специалисты дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" - ведущий художник-конструктор Александр Селин, начальник отдела дизайна Юрий Колыхалов с коллегами под руководством главного дизайнера Евгения Лобанова. Вазовцев во времени никто не ограничивал, но уже в ноябре дрессировщики и их подопечные из цирка на Цветном бульваре провели первые репетиции на макете будущего транспортного средства. Эта предварительная "приемка" прошла успешно, и еще меньше чем через два месяца автомобиль был полностью готов.
         Когда "пурпурное с искрой" чудо предстало перед заказчиками, генеральный директор Московского цирка на Цветном бульваре Максим Никулин, его заместитель Виталий Огурцов и заслуженный артист России, дрессировщик Виктор Кудрявцев, не раз слышавшие от зрителей "браво", сами не смогли удержаться от этого возгласа. Это стало достойной благодарностью вазовцам, еще раз подтвердившим, что и в работе с железом и механизмами всегда есть место настоящему искусству. Как признались создатели циркового автомобиля, хотя для них это была и увлекательная работа, одним лишь "делом для души", Максим Никулин с ключами от циркового автомобиляхобби она не осталась. В этом проекте реализовалось немало нестандартных конструкторских решений и оригинальных технологий. Все это безусловно пригодится при разработке новых моделей - как для повседневного использования, так и для специфических задач. "В целом это самый обычный автомобиль. Хотя и не без изюминки", - говорит главный конструктор ПСА "Бронто" Сергей Самойлов, не раскрывая, впрочем, всех секретов, которые есть в любом цирковом трюке.
         Максим Никулин рассказал, что долгого выбора "подрядчика" на изготовление циркового автомобиля не было. "У нас российский цирк, в котором работают российские медведи. И конечно же, они должны ездить только на российском автомобиле", - подчеркнул Максим Юрьевич. Таким образом, здесь стояла еще и идеологическая задача: русский цирк узнаваем во всем мире, и необходимо было сохранить эту самобытность отечественного искусства. С чем вазовцы благополучно справились.
       - Мы всегда выбираем партнера, который открыт и готов для сотрудничества, пользуется заслуженной известностью и надежностью. Все это мы нашли на АВТОВАЗе, - сказал руководитель знаменитого цирка на Цветном бульваре.
      


Евгений Веретин
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
04.02.2002