"АВТОВАЗом
разработано свыше двадцати самых разных моделей автомобилей. Более тридцати
лет он выпускает машины, которые известны во всем мире. Но такого автомобиля
мы не делали еще никогда", - сказал советник вице-президента по техническому
развитию АО "АВТОВАЗ" Георгий Мирзоев на мероприятии, состоявшемся 29 января
в вазовском дизайн-центре. Здесь вазовцы торжественно передали в эксплуатацию
необычный автомобиль, созданный ими по заказу Московского цирка Никулина на
Цветном бульваре.
Впервые эта идея возникла
в августе 2001 года на Московском автосалоне при встрече рабочей группы АВТОВАЗа
с представителями знаменитого цирка. И хотя заказчиками выступали люди, они
старались для медведей. Именно эти животные станут "потребителями" продукции
Волжского автозавода в новом представлении, которое сейчас готовится в цирке
на Цветном бульваре.
Неординарность будущих
"пользователей" потребовала и неординарных подходов к созданию такого транспортного
средства. Подходящая модель - ВАЗ-212183 "Ландоле" - нашлась в производстве
специальных автомобилей "Бронто", являющемся дочерним предприятием АВТОВАЗа.
Это и определило разработчика технической части проекта. В "Бронто"
ее выполнили главный конструктор Сергей
Самойлов, начальник конструкторского отдела Владимир Черненко, начальник экспериментального
участка Виктор Савченко, сборщики Евгений Палачев, Роман Савченко и другие.
Экстерьер и интерьер разработали специалисты дирекции по техническому развитию
АО "АВТОВАЗ" - ведущий художник-конструктор Александр Селин, начальник отдела
дизайна Юрий Колыхалов с коллегами под руководством главного дизайнера Евгения
Лобанова. Вазовцев во времени никто не ограничивал, но уже в ноябре дрессировщики
и их подопечные из цирка на Цветном бульваре провели первые репетиции на макете
будущего транспортного средства. Эта предварительная "приемка" прошла успешно,
и еще меньше чем через два месяца автомобиль был полностью готов.
Когда "пурпурное с искрой"
чудо предстало перед заказчиками, генеральный директор Московского цирка на
Цветном бульваре Максим Никулин, его заместитель Виталий Огурцов и заслуженный
артист России, дрессировщик Виктор Кудрявцев, не раз слышавшие от зрителей "браво",
сами не смогли удержаться от этого возгласа. Это стало достойной благодарностью
вазовцам, еще раз подтвердившим, что и в работе с железом и механизмами всегда
есть место настоящему искусству. Как признались создатели циркового автомобиля,
хотя для них это была и увлекательная работа, одним лишь "делом для души", хобби
она не осталась. В этом проекте реализовалось немало нестандартных конструкторских
решений и оригинальных технологий. Все это безусловно пригодится при разработке
новых моделей - как для повседневного использования, так и для специфических
задач. "В целом это самый обычный автомобиль. Хотя и не без изюминки", - говорит
главный конструктор ПСА
"Бронто" Сергей Самойлов, не раскрывая, впрочем, всех секретов, которые
есть в любом цирковом трюке.
Максим Никулин рассказал,
что долгого выбора "подрядчика" на изготовление циркового автомобиля не было.
"У нас российский цирк, в котором работают российские медведи. И конечно же,
они должны ездить только на российском автомобиле", - подчеркнул Максим Юрьевич.
Таким образом, здесь стояла еще и идеологическая задача: русский цирк узнаваем
во всем мире, и необходимо было сохранить эту самобытность отечественного искусства.
С чем вазовцы благополучно справились.
- Мы всегда выбираем партнера, который
открыт и готов для сотрудничества, пользуется заслуженной известностью и надежностью.
Все это мы нашли на АВТОВАЗе, - сказал руководитель знаменитого цирка на Цветном
бульваре.