Шествие
АВТОВАЗа по странам мира началось еще в советские времена. За 35 лет марка "Лада",
как символ надежного и недорогого автомобиля, стала узнаваемой и любимой среди
жителей Европы, Азии, Африки и Америки. Автопробеги на вазовских автомобилях
по регионам России и странам зарубежья стали неотъемлемым элементом рекламно-имиджевой
деятельности АО "АВТОВАЗ".
В июле прошлого года АВТОВАЗ,
уругвайская компания "RUSIA AUTOMOTRIZ S.A", официальный импортер автомобилей
ВАЗ в странах Латинской Америки, а также Международная ассоциация "Личность,
Экология, Мир" выступили организаторами проведения восемнадцатого этапа Кругосветной
Экспедиции на Южно - Американском континенте. Ранее были завершены 17 этапов
Экспедиции: 1988 год - Рига - Иркутск - Владивосток-Камчатка, 1989 год - Большое
Европейское кольцо, 1991 год - Бразильское кольцо, 1992 год - Центрально - Европейское
кольцо, 1992 год - Мексиканское кольцо, 1993 год - Австралийское кольцо, 1993
год - Новозеландское кольцо, 1994 год - Лиллехаммер-94 (Олимпийский этап), 1994
год - Северо-Европейское кольцо (Глобал Форум), 1995 год - Северо-Американское
кольцо (США - Канада), 1996 год - Олимпийское Американское кольцо, 1997 год
- Южно-Африканское кольцо, 1997 год - Байкал-Ладога, 1998 год - Олимпийское
японское кольцо, 2000 - Сидней - Дарвин - Кейнз - Тасмания.
Перспективы рынка
Южноамериканский
регион был выбран для проведения экспедиции неслучайно. Ежегодно в страны Латинской
Америки АВТОВАЗ поставляет в среднем две тысячи автомобилей, которые реализуются
через компанию "RUSIA AUTOMOTRIZ S.A.", имеющей эксклюзивное право торговли
вазовской продукцией. Непосредственное сотрудничество с ВАЗом началось с 1999
году, когда был подписан контракт на поставку автомобилей и запчастей. По контрактам
1999, 2000 и 2001 годов компании отгружено более 7 тысяч автомобилей. Реализация
машин организована в Уругвае, Парагвае, Боливии, Бразилии, Никарагуа и Кубе.
Но Латинская Америка интересна не только с точки
зрения экспорта. 29 декабря 2001 года совместно с компанией "RUSIA AUTOMOTRIZ
S.A." было подписано соглашение о сборке модели НИВА-21214 на производственном
объединении "OFEROL" в Монтевидео, которое в настоящее время занимается выпуском
французских автомобилей марки СITROЁN. По условиям подписанного соглашения и
при активном содействии АВТОВАЗа компания "RUSIA AUTOMOTRIZ S.A." планирует
произвести и реализовать в 2002 году на рынках Чили, Аргентины, Бразилии, Уругвая
и Парагвая 2500 собранных в Монтевидео автомобилей НИВА-21214. Вазовские малолитражки
уругвайской сборки будут оснащаться дизельным двигателем французской фирмы "PEUGEOT"
последнего поколения.
Русские староверы в Уругвае
Восемнадцатый
этап кругосветной экспедиции, в которой принимали участие вазовские автомобили
ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, стартовал 11 июля в столице Уругвая Монтевидео. Маршрут
протяженностью 19 тысяч километров проходил по трем странам Латинской Америки:
Уругваю, Аргентине и Чили. Руководителем экспедиции выступил профессор Юрий
Гущо. Мастер спорта, спортивный тренер, профессор, доктор технических наук,
изобретатель России, президент Международной ассоциации "Личность, Экология,
Мир" - таковы регалии Юрия Гущо. Также он является руководителем кругосветного
Ралли по всем континентам планеты.
В Уругвае участникам экспедиции был оказан радушный
прием. В интервью на телевидении, в крупнейших газетах и на радио комментаторами
отмечалась актуальность задач экспедиции. На встрече с генеральным директором
Государственного института Статистики Уругвая господином О.Андина большой интерес
с уругвайской стороны был проявлен к программе быстрого тестирования населения,
разработанной международной ассоциацией "Личность, Экология, Мир" в ходе кругосветной
экспедиции. Кстати, программа была впервые "обкатана" в медицинской епархии
АВТОВАЗа под руководством Владлена Зиньковича. Программа позволяет быстро определить
направление государственных мероприятий по профилактике здоровья, что, как известно
намного дешевле процесса лечения болезней.
- В последний день пребывания в Уругвае мы посетили
город Сан-Хавьер, где проживают русские уже почти 90 лет, - рассказывает участник
экспедиции Евгений Воляков, начальник отдела управления дорожных испытаний и
доводки автомобилей Дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ". -В настоящее
время в Сан-Хавьере живут около 1500 человек, практически все с Украины. А в
20 минутах езды от Сан-Хавьера существует поселение русских староверов (около
200 человек), основавших здесь колонию еще в 1932 году.
Оставляя позади "Форды" и "Ниссаны"
Аргентинский маршрут экспедиции проходил в
зимних условиях. Как утверждают участники экспедиции, дороги в Аргентине были
прекрасные. Только один раз возникла дорожная проблема в горах Риодавия, когда
путешественников застал снегопад, превратившийся в гололед. Такого снегопада,
по словам местных жителей, не было пять лет. Россияне на двух "Ладах" без шипов
и цепей на протяжении 200 километров с удивлением наблюдали оставленные в кюветах
"Ниссаны", "Форды" и даже внедорожники. Единственное, что огорчало участников
экспедиции - высокие цены на бензин (1,3 американских долларов за один литр).
25 июля поздно вечером экспедиция достигла самого южного
города в Аргентине Ushuaia (Ушвайя). Проехав еще 13 километров на юг, участники
экспедиции оказались в конце Латиноамериканской трассы от Аляски до Огненной
Земли. Через Магелланов пролив путешественники переплыли на пароме на Огненную
землю, название которой дал Магеллан.
Следующий этап - путешествие в страну викингов.
На дорогах Огненной Земли колесят многочисленные "Нивы",
"девятки", "шестерки" и "семерки", которые прижились здесь благодаря двум дилерам,
торгующим в городах Rio, Grande и Ushuaia. Что интересно, "Лады" есть даже у
дорожных инспекторов Огненной Земли. Сам город Ushuaia оставил приятные впечатления
у путешественников. Ежегодно он принимает 120 тысяч туристов, зарабатывая 50
миллионов долларов и предоставляя попутно 4000 рабочих мест. Процент
жителей, говорящих по-английски здесь выше, чем в среднем по Аргентине. Нашелся
даже владелец "девятки", который хотел присоединиться к экспедиции.
27 июля состоялась последняя пресс-конференция на этом
гостеприимном острове, а дальше экспедиция отправилась через Кордильеры в Чили.
- По ходу экспедиции мы встречали автомобили самых разных
фирм, свои сборочные заводы в южноамериканских странах имеют многие автомобильные
концерны, - сказал Евгений Воляков. - Но среди обилия иномарок наши "Лады" здесь
не теряются.
Летом 2002 года планируется организовать такой пробег
по Скандинавским странам. Теперь уже на "десятках".