Южноамериканская одиссея АВТОВАЗа

       Шествие АВТОВАЗа по странам мира началось еще в советские времена. За 35 лет марка "Лада", как символ надежного и недорогого автомобиля, стала узнаваемой и любимой среди жителей Европы, Азии, Африки и Америки. Автопробеги на вазовских автомобилях по регионам России и странам зарубежья стали неотъемлемым элементом рекламно-имиджевой деятельности АО "АВТОВАЗ".
        В июле прошлого года АВТОВАЗ, уругвайская компания "RUSIA AUTOMOTRIZ S.A", официальный импортер автомобилей ВАЗ в странах Латинской Америки, а также Международная ассоциация "Личность, Экология, Мир" выступили организаторами проведения восемнадцатого этапа Кругосветной Экспедиции на Южно - Американском континенте. Ранее были завершены 17 этапов Экспедиции: 1988 год - Рига - Иркутск - Владивосток-Камчатка, 1989 год - Большое Европейское кольцо, 1991 год - Бразильское кольцо, 1992 год - Центрально - Европейское кольцо, 1992 год - Мексиканское кольцо, 1993 год - Австралийское кольцо, 1993 год - Новозеландское кольцо, 1994 год - Лиллехаммер-94 (Олимпийский этап), 1994 год - Северо-Европейское кольцо (Глобал Форум), 1995 год - Северо-Американское кольцо (США - Канада), 1996 год - Олимпийское Американское кольцо, 1997 год - Южно-Африканское кольцо, 1997 год - Байкал-Ладога, 1998 год - Олимпийское японское кольцо, 2000 - Сидней - Дарвин - Кейнз - Тасмания.

Перспективы рынка

     Южноамериканский регион был выбран для проведения экспедиции неслучайно. Ежегодно в страны Латинской Америки АВТОВАЗ поставляет в среднем две тысячи автомобилей, которые реализуются через компанию "RUSIA AUTOMOTRIZ S.A.", имеющей эксклюзивное право торговли вазовской продукцией. Непосредственное сотрудничество с ВАЗом началось с 1999 году, когда был подписан контракт на поставку автомобилей и запчастей. По контрактам 1999, 2000 и 2001 годов компании отгружено более 7 тысяч автомобилей. Реализация машин организована в Уругвае, Парагвае, Боливии, Бразилии, Никарагуа и Кубе.
     Но Латинская Америка интересна не только с точки зрения экспорта. 29 декабря 2001 года совместно с компанией "RUSIA AUTOMOTRIZ S.A." было подписано соглашение о сборке модели НИВА-21214 на производственном объединении "OFEROL" в Монтевидео, которое в настоящее время занимается выпуском французских автомобилей марки СITROЁN. По условиям подписанного соглашения и при активном содействии АВТОВАЗа компания "RUSIA AUTOMOTRIZ S.A." планирует произвести и реализовать в 2002 году на рынках Чили, Аргентины, Бразилии, Уругвая и Парагвая 2500 собранных в Монтевидео автомобилей НИВА-21214. Вазовские малолитражки уругвайской сборки будут оснащаться дизельным двигателем французской фирмы "PEUGEOT" последнего поколения.

Русские староверы в Уругвае

     Восемнадцатый этап кругосветной экспедиции, в которой принимали участие вазовские автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, стартовал 11 июля в столице Уругвая Монтевидео. Маршрут протяженностью 19 тысяч километров проходил по трем странам Латинской Америки: Уругваю, Аргентине и Чили. Руководителем экспедиции выступил профессор Юрий Гущо. Мастер спорта, спортивный тренер, профессор, доктор технических наук, изобретатель России, президент Международной ассоциации "Личность, Экология, Мир" - таковы регалии Юрия Гущо. Также он является руководителем кругосветного Ралли по всем континентам планеты.
     В Уругвае участникам экспедиции был оказан радушный прием. В интервью на телевидении, в крупнейших газетах и на радио комментаторами отмечалась актуальность задач экспедиции. На встрече с генеральным директором Государственного института Статистики Уругвая господином О.Андина большой интерес с уругвайской стороны был проявлен к программе быстрого тестирования населения, разработанной международной ассоциацией "Личность, Экология, Мир" в ходе кругосветной экспедиции. Кстати, программа была впервые "обкатана" в медицинской епархии АВТОВАЗа под руководством Владлена Зиньковича. Программа позволяет быстро определить направление государственных мероприятий по профилактике здоровья, что, как известно намного дешевле процесса лечения болезней.
     - В последний день пребывания в Уругвае мы посетили город Сан-Хавьер, где проживают русские уже почти 90 лет, - рассказывает участник экспедиции Евгений Воляков, начальник отдела управления дорожных испытаний и доводки автомобилей Дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ". -В настоящее время в Сан-Хавьере живут около 1500 человек, практически все с Украины. А в 20 минутах езды от Сан-Хавьера существует поселение русских староверов (около 200 человек), основавших здесь колонию еще в 1932 году.

Оставляя позади "Форды" и "Ниссаны"

     Аргентинский маршрут экспедиции проходил в зимних условиях. Как утверждают участники экспедиции, дороги в Аргентине были прекрасные. Только один раз возникла дорожная проблема в горах Риодавия, когда путешественников застал снегопад, превратившийся в гололед. Такого снегопада, по словам местных жителей, не было пять лет. Россияне на двух "Ладах" без шипов и цепей на протяжении 200 километров с удивлением наблюдали оставленные в кюветах "Ниссаны", "Форды" и даже внедорожники. Единственное, что огорчало участников экспедиции - высокие цены на бензин (1,3 американских долларов за один литр).
    25 июля поздно вечером экспедиция достигла самого южного города в Аргентине Ushuaia (Ушвайя). Проехав еще 13 километров на юг, участники экспедиции оказались в конце Латиноамериканской трассы от Аляски до Огненной Земли. Через Магелланов пролив путешественники переплыли на пароме на Огненную землю, название которой дал Магеллан.
    Следующий этап - путешествие в страну викингов.
    На дорогах Огненной Земли колесят многочисленные "Нивы", "девятки", "шестерки" и "семерки", которые прижились здесь благодаря двум дилерам, торгующим в городах Rio, Grande и Ushuaia. Что интересно, "Лады" есть даже у дорожных инспекторов Огненной Земли. Сам город Ushuaia оставил приятные впечатления у путешественников. Ежегодно он принимает 120 тысяч туристов, зарабатывая 50 миллионов долларов и предоставляя попутно 4000 рабочих мест.     Процент жителей, говорящих по-английски здесь выше, чем в среднем по Аргентине. Нашелся даже владелец "девятки", который хотел присоединиться к экспедиции.
    27 июля состоялась последняя пресс-конференция на этом гостеприимном острове, а дальше экспедиция отправилась через Кордильеры в Чили.
    - По ходу экспедиции мы встречали автомобили самых разных фирм, свои сборочные заводы в южноамериканских странах имеют многие автомобильные концерны, - сказал Евгений Воляков. - Но среди обилия иномарок наши "Лады" здесь не теряются.
    Летом 2002 года планируется организовать такой пробег по Скандинавским странам. Теперь уже на "десятках".         


Светлана Лысякова
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
18.02.2002