Немецкие гонщики на вазовском ралли

      Бесспорно, самым ярким событием 26 и 27 января в Тольятти стал 1-й этап Чемпионата России по ралли. Впервые в этом статусе проводилось возрожденное два года назад вазовским автоклубом "ЛАДА-Автоспорт" ралли "Жигули". Стоит отметить, что вазовские автоспортсмены уверенно провели "фирменную гонку" АВТОВАЗа, положив достойное начало своему участию в российском чемпионате этого года. Команда "ЛАДА-Автоспорт-ралли-2" заняла первое место в командном зачете. Ее экипаж в составе Виктора Школьного и Евгения Пушкаря стал победителем в классе "А9", также став 5-м в абсолютном зачете. Уверенно проехали и их молодые коллеги по команде Михаил Иляков и Владимир Королев. Этот экипаж в классе "Кубок ЛАДА" занял 2-е место. А первенствовали здесь также тольяттинские гонщики Омар Кахишвили и Мидат Хаиров из команды "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ".
        Одним из интересных моментов минувших соревнований стало участие в них вне зачета экипажа из Германии в составе пилота Матиаса Калле и штурмана Дитера Шнеппенхайма. Гонщик международного класса, немецкий пилот более чем известен у себя на родине. Калле является 3-кратным чемпионом Германии по ралли. Причем, последние два года владеет этим титулом бессменно. Знакомство немецких гонщиков с российским автоспортом на примере ралли "Жигули" состоялось благодаря фирме "Лада-Спорт" из Гамбурга. Эта компания выполняет функции спортивного представительства АВТОВАЗа в Европе - организует тренировочные сборы его команд за рубежом, производит закупки оборудования и снаряжения. Так, например, в 1997 году "Лада-Спорт" на европейском этапе ралли-марафона "Париж-Москва-Пекин" обеспечивала обслуживание экипажа вазовца Александра Никоненко, занявшего второе место в тех соревнованиях.
       Немцы участвовали в ралли "Жигули" в классе "Супер-1600" - новом классе чемпионата мира. Автомобиль ВАЗ-2112 для них был подготовлен тольяттинской фирмой "ТоргМаш", специализирующейся на полном тюнинге серийных вазовских малолитражек и пробующей свои силы в профессиональном автоспорте. Экипаж Матиаса Калле и Дитера Шнеппенхайма показал на этой машине результат, который мог бы стать 9-м в абсолютном зачете ралли.
        По словам представителей фирмы "Лада-Спорт", к участию в российском чемпионате немецкими гонщиками двигал прежде всего спортивный интерес - новые условия, новый автомобиль. И, как признался после соревнований Матиас Калле, полученные впечатления превзошли все ожидания. Что же касается автомобиля, то эту модель именитый гонщик будет рассматривать в качестве кандидатуры для участия в чемпионате мира по ралли в 2004 году.
                      


Евгений Веретин
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
04.02.2002