Бесспорно,
самым ярким событием 26 и 27 января в Тольятти стал 1-й этап Чемпионата России
по ралли. Впервые в этом статусе проводилось возрожденное два года назад вазовским
автоклубом "ЛАДА-Автоспорт" ралли "Жигули". Стоит отметить, что вазовские автоспортсмены
уверенно провели "фирменную гонку" АВТОВАЗа, положив достойное начало своему
участию в российском чемпионате этого года. Команда "ЛАДА-Автоспорт-ралли-2"
заняла первое место в командном зачете. Ее экипаж в составе Виктора Школьного
и Евгения Пушкаря стал победителем в классе "А9", также став 5-м в абсолютном
зачете. Уверенно проехали и их молодые коллеги по команде Михаил Иляков и Владимир
Королев. Этот экипаж в классе "Кубок ЛАДА" занял 2-е место. А первенствовали
здесь также тольяттинские гонщики Омар Кахишвили и Мидат Хаиров из команды "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ".
Одним
из интересных моментов минувших соревнований стало участие в них вне зачета
экипажа из Германии в составе пилота Матиаса Калле и штурмана Дитера Шнеппенхайма.
Гонщик международного класса, немецкий пилот более чем известен у себя на родине.
Калле является 3-кратным чемпионом Германии по ралли. Причем, последние два
года владеет этим титулом бессменно. Знакомство немецких гонщиков с российским
автоспортом на примере ралли "Жигули" состоялось благодаря фирме "Лада-Спорт"
из Гамбурга. Эта компания выполняет функции спортивного представительства АВТОВАЗа
в Европе - организует тренировочные сборы его команд за рубежом, производит
закупки оборудования и снаряжения. Так, например, в 1997 году "Лада-Спорт" на
европейском этапе ралли-марафона "Париж-Москва-Пекин" обеспечивала обслуживание
экипажа вазовца Александра Никоненко, занявшего второе место в тех соревнованиях.
Немцы участвовали в ралли "Жигули"
в классе "Супер-1600" - новом классе чемпионата мира. Автомобиль ВАЗ-2112 для
них был подготовлен тольяттинской фирмой "ТоргМаш", специализирующейся на полном
тюнинге серийных вазовских малолитражек и пробующей свои силы в профессиональном
автоспорте. Экипаж Матиаса Калле и Дитера Шнеппенхайма показал на этой машине
результат, который мог бы стать 9-м в абсолютном зачете ралли.
По словам представителей фирмы
"Лада-Спорт", к участию в российском чемпионате немецкими гонщиками двигал прежде
всего спортивный интерес - новые условия, новый автомобиль. И, как признался
после соревнований Матиас Калле, полученные впечатления превзошли все ожидания.
Что же касается автомобиля, то эту модель именитый гонщик будет рассматривать
в качестве кандидатуры для участия в чемпионате мира по ралли в 2004 году.