1
февраля председатель Совета директоров АО "АВТОВАЗ" встретился с журналистами
заводских СМИ, ответив на самые актуальные вопросы.
- Ходят слухи о приобретении залогового
пакета акций АО "АВТОВАЗ" другими компаниями. В какой степени они соответствуют
действительности?
-
Залоговый пакет акций возращен АВТОВАЗу и будет аннулирован, он не может быть
продан, поскольку это была дополнительная эмиссия в целях обеспечения залога.
Сейчас АВТОВАЗ получил возможность поиска стратегического инвестора в целях
привлечения средств для дальнейшего развития предприятия. Вступили в силу новые
условия реструктуризации задолженности АВТОВАЗа, и теперь работа по привлечению
инвестиций становится возможной. Это главная задача. Еще одна серьезная задача
- повышение капитализации АВТОВАЗа (на сегодня это одно из самых недооцененных
предприятий в стране), которая может быть осуществлена путем увеличения рыночной
стоимости вазовских акций. Сейчас цена наших акций составляет примерно 20 долларов
за штуку. Чтобы повысить оценку акционерного общества, я полагаю, что акции
должны стоить 40-45 долларов за штуку. Таким образом, можно привлечь около 200
миллионов долларов за пакет, не превышающий 10 процентов - понятно, что в этом
случае вопрос о смене собственника даже не стоит. Привлечение инвестиций не
означает смену собственника.
- Рассматриваются ли уже потенциальные
инвесторы?
- Пока нет, хотя намечаются некоторые
встречи. В начале марта в Женеве я встречаюсь c президентом концерна "General
Motors" Ричардом Вагонером, и я полагаю, что тема инвестиций в нашем разговоре
будет затронута.
- В последнее время идут разговоры о
возможном переводе оплаты федеральных налогов АВТОВАЗа и ряда других тольяттинских
предприятий из Самары в Нижний Новгород. Как Вы можете это прокомментировать?
- На Тольятти и Самарской области это никак
не отразится, ведь это федеральные налоги. Какая разница, куда их платить: напрямую
в Москву, Самару или Нижний Новгород? А объем налогов совершенно не зависит
от адреса налогообложения.
- Можно ли с уверенностью говорить о
выплате дивидендов по итогам работы акционерного общества в 2001 года?
- Окончательное решение примет собрание
акционеров. Мое личное мнение - все основания для выплаты дивидендов есть.
- В прессе прошла информация о том, что,
по словам Дэвида Хермана, президента "General Motors СНГ", в конце 2002 года
на совместном предприятии "GM-АВТОВАЗ" возможно, начнут выпускать "Опель Астру".
Насколько обоснованно это заявление?
- Дэвид Херман имел в виду, что, возможно,
в конце 2002 года будет принято решение о запуске на СП какого-то другого автомобиля,
помимо "Шевроле-Нива". Этим автомобилем может стать "Опель Астра", который компания
"Опель" начала производить в 1998 году. Именно по модели "Опель Астра" первоначально
шли наши переговоры с GM. Речь шла об организации производства этого автомобиля
в Тольятти. Исследования российского рынка и покупательской способности населения
показали, что предельная стоимость автомобиля на внутреннем рынке не должна
превышать 10 тысяч долларов. Мы попытались снизить себестоимость "Астры", в
частности, рассмотрели возможность применения коробки передач от автомобиля
ВАЗ-2110, которая стоит в пять раз дешевле. Таким образом, мы снизили стоимость
"Астры" с 18 до 13 тысяч долларов, но все равно цена для российского потребителя
была слишком велика. Вопрос о производстве "Астры" в России был отложен. В проекте
совместного предприятия предусмотрен выпуск 60 тысяч автомобилей "Шевроле-Нива"
и 15 тысяч другой модели. Если мы не примем решение о выпуске "Опель-Астра",
что зависит от покупательской способности населения, то будем производить 75
тысяч автомобилей "Шевроле-Нива".
- На каком этапе находится процесс реформирования
Волжского автозавода?
- В 2002 году реформирование вступит в завершающую
стадию. Главная цель этой работы - снижение себестоимости продукции. Бюджеты
созданных бизнес-единиц являются более жесткими, и мы ожидаем, что наши расходы
на производство реально уменьшатся в этом году.