Выпускаемая вазовскими дочерними предприятиями гамма специализированных автомобилей
- бронированных, санитарных, для служб МЧС и такси - пополнилась еще одним необходимым
транспортным средством. Встречу, состоявшуюся 28 февраля в опытно-промышленном
производстве АО "АВТОВАЗ", директор этого подразделения Сергей Перевезенцев
предварил такими словами: "Мысли о необходимости такого автомобиля неизменно
печальны. Но человека в последний путь надо провожать достойно..." Приглашенным
в этот день в ОПП АВТОВАЗа руководителям погребальных агентств города была представлена
новая разработка вазовских конструкторов - ритуальный ВАЗ-21119.
Как рассказал руководитель этого
проекта дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" Николай Тазтдинов, базовой
моделью для катафалка стал ВАЗ-2111. Передняя часть "десятого" "универсала",
включая водительское и пассажирское места, осталась без изменений. Отделенный
перегородкой грузовой отсек имеет длину 2,1 метра, прибавив в высоте по сравнению
с обычной "11-ой" 250 миллиметров, оснащен двумя боковыми и задней дверью. Здесь
установлены облегчающая погрузку и выгрузку движущаяся по направляющим площадка,
фиксирующие ограждения. Интерьер грузового отсека герметично отделан пластиком,
который соответствует действующим в отношении подобных транспортных средств
санитарно-гигиеническим требованиям. В целом же ВАЗ-2111, ставший катафалком,
удлинился в базе на 700 миллиметров и потяжелел на 100 килограммов. При этом
результаты испытаний показали, что угловая жесткость кузова ВАЗ-21119 более
чем в два раза выше аналогичного параметра серийного автомобиля. По словам Н.
Тазтдинова, применяемого здесь силового агрегата ВАЗ-2112 вполне достаточно
для динамики автомобиля такого рода.
Собравшиеся в ОПП руководители
ритуальных агентств кроме всех перечисленных достоинств отметили также безукоризненный
экстерьер ВАЗ-21119. Единогласным было и мнение, что АВТОВАЗ первым из отечественных
автопроизводителей взялся за столь деликатную разработку.
Конструкторы и изготовители
ВАЗ-21119 на его показе подчеркнули, что в данном случае речь идет лишь о начале
эксплуатационных испытаний этого автомобиля. К их проведению и пригласили руководителей
ритуальных агентств, предложив им попробовать в своей работе новинку и дать
свои предложения по улучшению ее "потребительских свойств". Николай Тазтдинов
подчеркнул:
- Мы организовали эту встречу,
чтобы определиться с перспективами этого автомобиля. И уже первые отклики прямо
здесь показали, что смысл заниматься такой разработкой был. Все представители
ритуальных агентств высказали пожелание иметь хотя бы одну такую машину.
Евгений Веретин,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
4.03.2002