![]() ![]() ![]() |
![]()
![]() |
«Поставлена
национальная задача - создать в России современную автомобильную промышленность.
АВТОВАЗ сделает все от него зависящее для решения этой задачи. Я глубоко убежден, что через развитие автопрома можно возродить всю промышленность страны». В.В. Каданников, председатель Совета Директоров Мировой опыт свидетельствует, что наличие собственной автомобильной промышленности во многом способствует развитию национальной экономики. Сильная автомобильная отрасль может быть движущей силой научно-технического прогресса. Автомобильная промышленность - одна из ключевых отраслей экономики России.
В 2001 г. объем производства промышленной продукции в отрасли составил
порядка 200 млрд. руб., это 8,7% Анализ состояния дел в отечественном автопроме свидетельствует о том,
что несмотря на известное техническое и технологическое отставание, российские
автомобили более приспособлены к местным условиям эксплуатации. Средняя цена российского легкового автомобиля составляет примерно 5-6 тыс. долл. США. Однако, российские автомобили по критерию «цена-качество» сохраняют конкурентоспособность только на внутреннем рынке, на рынках СНГ и ряда развивающихся стран мира. Около десяти процентов российских автомобилей идет на экспорт, из них порядка 90 процентов - продукция АВТОВАЗа. Осознавая вышеизложенное, Правительство Российской Федерации пошло на
встречу отечественному производителю в целом и АВТОВАЗу в частности. • Одобрена программа развития отечественного
автомобилестроения на период до 2017 г. АВТОВАЗ принимал активное участие
в разработке этой программы, разработав стратегию собственного развития
на период до 2007 г. • Высказана поддержка развитию предприятий
малого бизнеса, в том числе приняты решения по введению упрощенного режима
налогообложения, упрощенного порядка регистрации, • Решение вступить в ВТО в кратчайшие сроки. |
![]() |
Кроме того, в
последние годы стабильно растет ВВП и соответственно реальные доходы населения.
По оценкам экспертов, к 2010 г. количество новых автомобилей, потребляемых
российским рынком, составит около 2 млн. автомобилей в год.
С ростом своей покупательной способности потребители будут требовать от нас все более качественные, безопасные и комфортабельные автомобили. Мы должны принять незамедлительные меры для того, чтобы воспользоваться возможностями, которые эти события открывают перед нами. Основная стратегическая линия ОАО «АВТОВАЗ» должна заключаться в сохранении и укреплении своих позиций, прежде всего на отечественном автомобильном рынке. Это должно быть достигнуто прежде всего за счет работы по следующим направлениям: • Достижение принципиально нового уровня качества, начиная с семейства автомобилей «Калина». • Продолжение работы по созданию совместных предприятий со стратегическими партнерами, опираясь на опыт сотрудничества с нашим партнером на примере СП с компанией General Motors Corporation (GM). • Продолжение работ по повышению
качества закупаемых комплектующих. Одной из важнейших задач провозглашенного Россией стратегического курса
на ее интеграцию в мировую экономику является планируемое вступление во
Всемирную торговую организацию (ВТО). В стратегическом плане Россия заинтересована
в этом в целях обеспечения равноправного участия в международных экономических
отношениях, которые в значительной мере регулируются нормами и правилами
данной организации. • обеспечить выпуск автомобилей в соответствии с требованиями ЕВРО-2 в 2003-2004 гг., ЕВРО-3 в 2005-2007 гг., ЕВРО-4 в 2008-2010 гг.; • уменьшить расход топлива выпускаемыми в этот период автомобилями; • снизить тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий за счет cовершенствования конструкций автомобилей. |
![]() ![]() |
Для реализации данных
направлений нам необходимо продолжить наращивать финансовые результаты нашей
работы. Очень многое еще предстоит сделать: найти источники финансирования для производства новых более качественных автомобилей; продолжить вывод морально устаревающих моделей с основных производственных мощностей. Мы рассматриваем все возможные сценарии привлечения инвестиций: кредиты, стратегическое партнерство, привлечение ресурсов на фондовых рынках. Нам необходимо укрепить свою репутацию не только как производителя надежных автомобилей, но и как надежного делового партнера с финансовой точки зрения. Наша задача заключается в том, чтобы доказать свою финансовую устойчивость через управление предприятием ради прибыли, своевременные расчеты с поставщиками, своевременное погашение задолженности по процентам и кредитам, регулярную выплату дивидендов на наши акции, а также предоставление прозрачной финансовой информации всем лицам, которые имеют на это право. Учитывая экономические и другие трудности, через которые АВТОВАЗ прошел
в предыдущие годы, перед нами стоит серьезная задача, решение которой
будет найдено не сразу. В годовом отчете за 2000 г. отмечалось, что 2001 г. может стать годом начала нового этапа благосостояния АВТОВАЗа. |
|