![]() ![]() ![]() |
![]()
![]() |
|
Рассматривая вопрос,
кто является основным потенциальным потребителем автомобилей ЛАДА, в 2001
году ОАО «АВТОВАЗ» провел комплексные исследования автомобильного рынка
России.
Эти исследования показывают - основным потребителем является российский
средний класс, вне зависимости от занимаемых должностей в структурах своих
предприятий и других экономических образований. |
В 2001 году нам удалось сохранить высокую долю стоимости
новых автомобилей ЛАДА в совокупной стоимости проданных легковых автомобилей
в России.
Проанализировав объемы продаж новых автомобилей официальными дилерами
зарубежных производителей в России по классам, можно с уверенностью сказать,
что в России новыми иномарками компенсируется практически полное отсутствие
отечественных автомобилей класса «В» и «D», а также недостаток высококомфортных
и дорогих отечественных автомобилей в классах «С», «Е» и «SUV». • низкая стоимость
относительно автомобилей иностранного производства; Ценовые позиции различных моделей и изменение отпускных цен за год (наиболее отгружаемых комплектаций), которые приведены ниже, соответствовали потребительской оценке и рыночной конъюнктуре. Изменение средних отпускных цен
|
![]() ![]() |
Большое внимание в
ОАО «АВТОВАЗ» уделяется вопросам совершенствования технологий маркетинга
и продаж. Объемы региональных поставок в 2001 году в целом соответствовали распределению платежеспособного спроса и размещению на внутреннем рынке 50 управлений региональных поставок и более 300 предприятий дилерской сети. В ближайшее время мы планируем в области маркетинга и сбыта сконцентрировать свою деятельность по развитию следующих направлений: • повсеместное внедрение продажи автомобилей в кредит и лизинг; • кардинальное повышение качества послепродажного обслуживания; • совершенствование технологий исследования рынков и внедрение широко распространенных за рубежом количественных характеристик, таких как индекс удовлетворенности потребителей и индекс лояльности; • широкое применение инструментов электронной коммерции как современных механизмов продаж, так и эффективной обратной связи с рынком; • внедрение «Фирменного стиля ОАО «АВТОВАЗ» на собственных и независимых структурах товаропроводящей сети. Экспорт В 2001 году было запланировано к поставке на экспорт 83 869 автомобилей, фактически отгружено 84 866 автомобилей. Мы продолжили поставки на экспорт сборочных комплектов, расширили их
модельный ряд. |
В 2001 году расширилась география экспорта. Экспорт осуществлялся
в 33 страны дальнего зарубежья и в 7 стран СНГ. Начались прямые поставки
автомобилей в Иорданию, Румынию, Белоруссию, Таджикистан, Эквадор. Развитие зарубежной сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» осуществляется по следующим направлениям: • Укрепление позиций на существующих рынках стран ЕЭС и Восточной Европы, для чего ведется подготовка производства по доведению конструкции автомобилей до требований Директив по экологичности и безопасности. • Укрепление и развитие дилерской сети стран СНГ и Ближнего Востока. • Развитие сервисно-сбытовой сети в странах Латинской Америки за счет сборочных заводов в Уругвае и Эквадоре и расширение сбыта готовой продукции в этом регионе. • Возврат на ранее существовавшие рынки сбыта, включая страны с левосторонним движением. • Освоение новых рынков сбыта стран Азии и Африки. Эти меры предназначены для того чтобы увеличить объемы экспорта автомобилей ЛАДА в 2002 году. Сервисное обслуживание АВТОВАЗ продолжает консолидацию структуры фирменной сети во всех регионах
России и странах, где продаются автомобили ЛАДА. Для развития гарантийного
и сервисного обслуживания автомобилей ЛАДА и в целях большей доступности
и улучшения качества услуг, в 2001 году были заключены договоры по гарантийному
обслуживанию автомобилей ЛАДА со 114 предприятиями по техническому обслуживанию
и ремонту, охватывающие все географические зоны страны. Наличие развитой и высокоорганизованной сервисно-сбытовой сети является одним из основных конкурентных преимуществ ОАО «АВТОВАЗ». Мы намерены продолжать совершенствование сервисно-сбытовой сети с целью сохрания своей доли на автомобильном рынке России в будующем. |