![]() ![]() ![]() |
![]()
![]() |
![]() |
В 2001 году общий
объем реализованной продукции составил 112 843 млн. рублей. Общая выручка от реализации автомобилей составила 93 232 млн. рублей, что на 12,0% больше чем в 2000 году. Основным обществом было произведено 768 030 автомобилей, что на 8,1% больше, чем в 2000 году. Из этого количества 753 844 автомобилей было произведено на главных конвеерных линиях. Автомобилей семейства ВАЗ-2110 было произведено 225 431 шт., что на 28,1
% больше чем в 2000 году, автомобилей с ЭСУД |
План, шт. | Факт, шт. | Отклонения, % | |
Автомобили | |||
Всего | 742 513 | 753 844 | 1,5 |
В том числе: автомобили с ЭСУД |
395 000 | 395 203 | 0,1 |
![]() |
|||
автомобили семейства ВАЗ-2110 | 222 090 | 225 431 | 1,5 |
![]() |
|||
автомобили ВАЗ –2115 | 43 619 | 45 893 | 5,2 |
На внутренний рынок было отгружено 674 947 автомобилей, что
на 12,8 % больше чем в 2000 году. На экспорт, при плане 83 869 автомобилей, отгружено 84 866 автомобиля, что на 25,4% меньше, чем в 2000 году. Причина сокращения - необходимость удовлетворить растущий спрос на автомобили ЛАДА на российском автомобильном рынке. |
Модель | Россия,шт. | Экспорт, шт. | Всего, шт. |
ВАЗ-2104 | 47 282 | 6 148 | 53 430 |
![]() |
|||
ВАЗ-2105 | 17 873 | 2 286 | 20 159 |
![]() |
|||
ВАЗ-2106 | 36 182 | 10 691 | 46 873 |
![]() |
|||
ВАЗ-2107 | 95 811 | 10 046 | 105 857 |
![]() |
|||
ВАЗ-2108 | 11 164 | 1 264 | 12 428 |
![]() |
|||
ВАЗ-2109 | 84 854 | 4 699 | 89 553 |
![]() |
|||
ВАЗ-21099 | 75 897 | 9 044 | 84 941 |
![]() |
|||
ВАЗ-2110 | 118 935 | 12 399 | 131 334 |
![]() |
|||
ВАЗ-2111 | 43 417 | 5 043 | 48 460 |
![]() |
|||
ВАЗ-2112 | 44 751 | 4 947 | 49 698 |
![]() |
|||
ВАЗ-2115 | 42 494 | 3 661 | 46 155 |
![]() |
|||
ВАЗ-2121 | 56 287 | 14 638 | 70 925 |
ИТОГО | 674 947 | 84 866 | 759 813 |
![]() |
Кроме того 33 автомобиля собрано в специальном конструкторском бюро роторно-поршневых двигателей НТЦ и 14 119 автомобилей было произведено в опытно-промышленном производстве ДТР. Среднечасовой темп сборки автомобилей на главных конвейерах в 2001 году составил 169,75 авт./час при 168,34 авт./час в 2000 году. С начала 2001 года основные производственные подразделения ОАО «АВТОВАЗ»
были переведены на 11-ти сменный рабочий график в неделю. При этом по
специальным графикам работал только тот персонал, который непосредственно
задействован в выполнении производственной программы. |
![]() |
Полная технологическая трудоемкость была снижена на 5,3%, при этом выработка на одного работающего в сопоставимых ценах возросла на 4,9%. Количество произведенных автомобилей на одного работающего увеличилось в 2001 году на 8,9% по сравнению с 2000 годом. Практически успешно завершено внедрение в основном производстве изготовления
продукции по заказам дилеров. Инструмента и оснастки произведено на сумму 963 млн. руб., что составляет 106,4% плана, в том числе для собственных нужд было произведено на сумму 875 млн. руб. |
![]() |
План производства технологического оборудования в целом по ОАО «АВТОВАЗ» в 2001 году выполнен на 100,9%. Для подготовки производства новых и модернизированных моделей автомобилей произведено технологического оборудования на сумму 291 млн. руб., для перевооружения действующего производства на 178 млн. руб. Объем производства запасных частей составил 2 437 млн. руб., что на 13,6% меньше, чем в 2000 году. Это объясняется резким ростом производства сборочных автокомплектов, с 53 866 шт. в 2000 году до 115 540 шт. в 2001 году. |
![]() |
Использование Среднегодовая мощность по выпуску автомобилей в 2001 году осталась на уровне 2000 года и равна 730 тыс. шт., т. к. ввод мощностей по семейству ВАЗ-2110 в объеме 15 тыс. шт. осуществлялся одновременно с выводом мощностей по ВАЗ-2106 в том же объеме. Коэффициент использования производственных мощностей по автомобилям в 2001 году увеличился до критической отметки 1,05, в 2000 году этот показатель составлял 0,97. Коэффициент сменности технологического оборудования основного производства равен 1,78 (в 2000 году: 1,66). |
![]() |
Оптимизация производства При проработке решений об изменении отпускных цен, объемов выпуска по
моделям, цветам и комплектациям кроме рыночной составляющей учитывались
также возможности производства и показатели рентабельности по каждой модели.
Постоянная работа по увеличению объема выпуска более современных и привлекательных для потребителя автомобилей позволит нам удержать позиции ОАО «АВТОВАЗ» на автомобильном рынке России и в случае вступления страны в ВТО. |
Модель | Доля в объеме поставок за 2000 год, % |
Доля в объеме поставок за 2001 год, % |
Изменение (+/-) |
ВАЗ-2104 | 8,3 | 8,3 | -1,3 |
![]() |
|||
ВАЗ-2105 | 5,5 | 2,7 | -2,8 |
![]() |
|||
ВАЗ-2106 | 9,0 | 6,2 | -2,8 |
![]() |
|||
ВАЗ-2107 | 16,4 | 13,9 | -2,5 |
![]() |
|||
ВАЗ-2108 | 2,2 | 1,6 | -0,6 |
![]() |
|||
ВАЗ-2109 | 10,3 | 11,8 | 1,5 |
![]() |
|||
ВАЗ-21099 | 15,8 | 11,2 | -4,6 |
![]() |
|||
ВАЗ-2110 | 15,4 | 17,3 | 1,9 |
![]() |
|||
ВАЗ-2111 | 3,9 | 6,4 | 2,5 |
![]() |
|||
ВАЗ-2112 | 2,2 | 6,5 | 4,3 |
![]() |
|||
ВАЗ-2115 | 2,6 | 6,1 | 3,5 |
![]() |
|||
ВАЗ-2121 | 8,4 | 9,3 | 0,9 |
![]() |
Ввиду
ограниченных возможностей производственных мощностей на нашей основной
площадке, мы изменили подход к увеличению объемов производства. В настоящее
время мы наращиваем производственные мощности за счет создания автосборочных
заводов в других регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья,
куда передаем технологии и отгружаем сборочные автокомплекты. Мы считаем, что в 2002 году и в последующие годы наша деятельность по созданию сборочных заводов в России и странах зарубежья позволит нам полностью удовлетворить спрос на автомобили ЛАДА. |
Информационная система
Понимая, что современная система административного управления может строиться только на основе передовых разработок в области информационных технологий, ОАО «АВТОВАЗ» уделяет огромное внимание развитию своей информационной системы. Развитие информационной системы в 2001 году определялось возрастающими
требованиями руководства ОАО «АВТОВАЗ» к качеству и оперативности информации
используемой для управления производственно-хозяйственными процессами
в условиях реформирования. В суточном режиме производится оценка отклонений в использовании материалов,
возникающих в процессе производства, составляются отчеты для анализа оперативных
и бухгалтерских данных по отклонениям за месяц, нарастающим итогом с начала
квартала и года. Ежесуточная обработка информации по контролю работы автомобильного производства
переведена на новые технические средства, что значительно сократило время
формирования и выдачи отчетов. Завершено внедрение системы учета дефектов в реальном времени. Мы считаем, что главной задачей развития информационных систем на ближайший период является создание единой системы планирования и контроля ОАО «АВТОВАЗ», а также системы контроля исполнения бюджета каждой бизнес-единицей. |