Управление
качеством


Обеспечение
качества выпускаемых автомобилей невозможно без системного подхода
к решению проблем качества на всех этапах жизненного цикла продукции

Качество выпускаемых автомобилей оставалось приоритетом деятельности всех подразделений.
Руководство официально провозгласило долговременную политику ОАО «АВТОВАЗ» в области качества, подтверждая, что производство автомобилей на высоком организационном и техническом уровне, удовлетворяющем запросы потребителей, является главной целью всего коллектива, средством привлечения покупателей и основой финансового благополучия акционерного общества. Во исполнении провозглашенной политики в области качества нами намечены конкретный план мероприятий по следующим направлениям:

совершенствование процессов производства с целью уменьшения брака и дефектов;

целенаправленная работа с поставщиками материалов и комплектующих изделий по улучшению качества поставляемой заводу продукции;

дальнейшее развитие системы качества на основе стандартов ИСО 9000.

В 2001 году активно продолжилась работа по улучшению качества автомобилей ЛАДА, которая характеризовалась следующими результатами:

уровень дефектов сборки снизился на 30%;

количество автомобилей, задержанных из-за дефектов, выявленных при приемке в цехе готовой продукции, снизилось на 13%.

В отчетном году потери от брака были ниже на 0.14%, чем в 2000 году.

В 2001 году активно проводилась работа по совершенствованию и подготовке к сертификации системы качества подразделений.

Были представлены аудиторам ЮТАК и успешно прошли сертификацию системы качества Производство пластмассовых изделий, Прессовое производство и Дирекция по техническому развитию. В итоге этой работы все шесть основных подразделений ОАО «АВТОВАЗ» работают в условиях сертифицированной на соответствие требованиям международных стандартов системы качества.

Аналогичная работа активно проводилась на заводах-поставщиках.

На декабрь 2001 года сертификаты на систему качества получили 94 предприятия, что больше уровня прошлого года на 62%.

К концу 2002 года планируется обеспечить поставку не менее 80% объемов закупаемых компонентов с сертифицированных предприятий. В тоже время темпы улучшения качества отдельных комплектующих изделий явно недостаточны. Около 50% затрат на гарантийный ремонт автомобилей приходится на долю комплектующих.
Мы продолжаем работу по созданию системы возврата из сервисной сети и предъявления поставщикам зарекламированных по гарантии изделий.

В наших планах на 2002 год:

завершение начатых работ по повышению эксплуатационной надежности автомобилей семейства ВАЗ-2110 и кардинального снижения на этой основе количества претензий потребителей;

развертывание крупномасштабных работ по совершенствованию системы качества в соответствии с требованиями нового стандарта ISO/TS 16949;

продолжение работы по внедрению системы 100% идентификации автомобильных компонентов с целью обеспечения возможности проследить предысторию, место изготовления, использования и местонахождение продукции;

освоение производства автомобильных компонентов для поставки на совместное предприятие «Джи-Эм-АВТОВАЗ», согласно требований компании GM.

Перед всем коллективом акционерного общества поставлена цель: достигнуть в ближайшие годы качества выпускаемых автомобилей на уровне зарубежных аналогов, и мы уверены в ее выполнении.