Лада АНТЭЛ-2
АВТОСАЛОН-2003

Лада АНТЭЛ-2

В настоящее время весь мир работает над созданием «чистого» автомобиля. Известные на сегодня способы снижения токсичности традиционных двигателей внутреннего сгорания посредством каталитической нейтрализации отработавших газов с ужесточением законодательных требований приводят к неадекватному усложнению и удорожанию транспортных средств. И, тем не менее, они не позволяют создать автомобиль с нулевой токсичностью (ZEV).

Отсутствие очевидных способов решения указанных проблем привлекло повышенное внимание производителей транспортных средств к энергоустановкам на топливных элементах. Топливные элементы имеют наиболее высокую эффективность преобразования химической энергии топлива в электрическую (КПД 55-60%, что позволяет вдвое снизить расход условного топлива), идеальную экологическую чистоту (конечный продукт реакции - вода), не имеют трущихся деталей, благодаря чему бесшумны и долговечны.

На ОАО «АВТОВАЗ» в 1999 году была принята программа по разработке автомобиля на топливных элементах. В 2001 году был разработан ходовой макет АНТЭЛ 1 на базе автомобиля ЛАДА НИВА 2131. Электрохимический генератор, водородные баллоны и система управления энергоустановкой устанавливались в багажнике. Кислородные баллоны располагались под задним сиденьем на месте бензобака. В подкапотном пространстве были установлены тяговый электродвигатель с редуктором, силовой блок управления электроприводом и аккумуляторная батарея на 30В для запуска энергоустановки.

С учетом испытаний автомобиля АНТЭЛ 1 были разработаны технические задания на разработку и изготовление двух новых опытных образцов автомобилей на водородно-воздушных топливных элементах со щелочным электролитом.

ЛАДА АНТЭЛ 2 –опытный образец автомобиля, оснащенного энергоустановкой на топливных элементах, спроектированный на базе универсала ЛАДА 111. Основой энергоустановки является щелочной водородно-воздушный электрохимический генератор (ЭХГ), впервые разработанный в России.

Топливо (водород) хранится в специальных легких, прочных баллонах высокого давления (400 атм.), запас водорода в которых обеспечивает автомобилю пробег на одной заправке до 350 км. Подача очищенного от углекислого газа воздуха к топливным элементам осуществляется воздушным компрессором производительностью до 100 кг/ч под давлением 3,3 атм. В качестве привода используется электродвигатель переменного тока максимальной мощностью 90 кВт с КПД более 90% и массой в 32 кг. В состав энергоустановки входит вновь разработанная никель-металлогидридная буферная аккумуляторная батарея высокой энергоемкости.

АНТЭЛ 3 планируется изготовить в 2004 году. Он будет отличаться от автомобиля АНТЭЛ 2 тем, что вместо газобаллонного хранения водорода будет установлен топливный процессор для получения водорода из бензина на борту автомобиля.

Проект 2170 Лада 1117 Калина
Лада АНТЭЛ-2 Лада 1118 Калина
Lada Revolution Лада 1119 Калина
Проект 1121 Лада 110 Премьер
Лада 112 Купе Лада 110 Т
Павильон "Форум"

 

AVTOVAZ 2003 COPYRIGHT

www.vaz.ru