Lada Revolution
Международный и
российский опыт доказывает, что автомобильный спорт является катализатором
прогресса в автомобильной промышленности. Превратившись за сто с лишним
лет в мощную индустрию, «гонки моторов» стали демонстрацией технических
ноу-хау, отраслью науки и техники, в которой заняты десятки тысяч специалистов,
инструментом эффективной рекламы.
Сегодня лидер российского
автомобилестроения ОАО «АВТОВАЗ» настойчиво реализует стратегию развития,
делая ставку на автоспорт. Автомобильный спорт для АВТОВАЗа – это научно-технический
прогресс, интенсивные испытания в экстремальных условиях гонок, механизм
создания брэнда на мировом уровне, развитие спортивной инфраструктуры,
рентабельный бизнес, и, наконец, вклад в автомобильную культуру России,
которая является показателем цивилизованного общества.
Впитав в себя опыт
спортивных разработок прошлого и нынешнего века, новая Lada Revolution
отражает гармонию формы и содержания, сочетая агрессивность и динамику
гоночного болида с элегантностью родстера. Спортпрототип выполнен из легкого
стеклопластика, оснащен мощным двигателем 1,6 литров, шестиступенчатой
КПП с секвентальным механизмом переключения передач, 13-дюймовыми вентилируемыми
тормозами. Автомобиль способен развивать скорость до 260 км/ч. Главная
особенность и «изюминка» этой машины заключается в том, что все детали
и узлы Lada Revolution – с вазовскими «корнями». Так что появление этого
автомобиля на гоночных трассах станет настоящим прорывом российского автоспорта
и автопрома.
В результате проведенных
аэродинамических испытаний макета в аэродинамической трубе была оптимизирована
конструкция кузова для двух основных гоночных вариантов под «медленные»
и «быстрые» трассы. Также на основе гоночного варианта были смакетированы
две пассажирских версии кузова с крышей и без нее.
Предполагается,
что LADA Revolution будет создаваться в трех вариантах: «Лада-Юниор»,
«Лада-Спорт» и «Лада-Суперспорт» - для участия в автомобильных кольцевых
гонках.
Создание «Lada Revolution»
знаменует собой появление принципиально нового класса в российском автоспорте
– класса спортпрототипов в кольцевых гонках, который в свою очередь является
главной составляющей Национальной гоночной серии ОАО «АВТОВАЗ» (НГСА)
и вершиной Спорта Высших Достижений. Соревнования монокласса – это преимущественно
кольцевые гонки на автомобилях одной модели одной марки-производителя.
В перспективе планируется, что НГСА придет во все виды автосоревнований
и будет проводиться в статусе Чемпионатов России не только в «кольце»,
но и в треке, ралли, кроссе.
Суть НГСА заключается
в создании одинаковых условий для ее участников. Технические характеристики
всех автомобилей, участвующих в гонках НГСА, абсолютно одинаковы, возможность
усовершенствований минимальна. Это позволяет спортсменам демонстрировать
свое мастерство в честной борьбе на трассе. Основная интрига НГСА – соперничество
людей, а не технологий. Успех зависит только от таланта и опыта гонщика.
Развитие автоспорта
посредством НГСА станет основой для расширения спортивной инфраструктуры,
создания профессиональных гоночных трасс, автодромов, комплексов для технических
видов спорта, которые будут использованы не только в спортивных целях,
но и для активного досуга.
|